Как сшить забавный костюм волка своими руками для мальчика. Мастер-класс с фото для начинающих мастериц: костюм волка

image

Предновогодняя суета – время приятное, но хлопотное. Надо так много всего успеть! Купить подарки, запастись мандаринами, подготовить ребёнку маскарадный наряд для утренника. Да такой, чтобы малыш был самым красивым и счастливым на празднике.

Но как этого добиться, когда ему досталась роль серого волчонка? Кажется, совершенно невзрачный персонаж, блёклая расцветка, отсутствие ярких деталей, красок.

image Однако и этот образ можно сделать колоритным, интересным. Надо лишь подключить фантазию.

image

Давайте попробуем своими руками создать костюм волка для мальчика. Мы предлагаем рассмотреть очень интересную, но несложную в изготовлении модель. Времени на шитьё вам потребуется немного, поскольку уровень сложности работы можно оценить, как «для начинающих».

Мы подготовили рекомендации, как сшить костюм волка своими руками, выкройки, советы, как выполнить грим персонажа, изготовить аксессуары.

Материалы

Для изготовления этого костюма не понадобится покупать большое количество материалов. Большую часть вы, скорее всего, найдете дома: старую бейсболку и носок, обрезки ткани и поролона, ненужные перчатки.

Материал Количество Стоимость
Готовая меховая шапка серого или коричневого цвета 1 шт. От 500 р.
Искусственный мех 150 * 50 см От 600 р.
Готовые трикотажные манжеты 2 шт. От 200 р.
Поролон разной толщины Обрезки
Небольшой отрез трикотажа для морды 30 * 20 см
Велосипедные или любые другие перчатки 1 пара
Черный носок 1 шт.
Тонкий вспененный уплотнитель Обрезок
Итого: 1300 р.

Как сделать волчьи рукавички для карнавального костюма волка?

Для волчьих рукавичек нам нужны небольшие кусочки серой и черной ткани. Это может быть и искусственный мех.

Делаем рукавички для костюма волка:

  1. Вырезаем из серой ткани 4 детали для рукавичек.
  2. Сшиваем их по 2 вместе.
  3. С одной стороны рукавичек пришиваем аппликации из темной материи волчьих когтей и ладошек.
  4. Чтобы рукавички держались на руках и не спадали, пришиваем по окружности кисти, с внутренней стороны рукавичек, резинки.

Волчьи рукавички

Ткани

Трикотаж

Универсальное эластичное полотно

Характеристики

Подробнее

Фетр

Шерстяной нетканый материал из тончайшего пуха кроликов и коз

Характеристики

Подробнее

Наряд для девочки-птички

Наряд птички состоит всего из двух частей: маска и крылья. Начните работу с костюмом птички для девочки своими руками с изготовления крылышек. Для этого вам понадобится:

  • ткань для основы, натуральная и мягкая, так как будет касаться тела малышки;
  • лента или тесьма для завязок, подходящая по цвету костюма;
  • яркие обрезки и лоскуты для пёрышек;
  • нитки.

Для выкройки основы крыльев вам понадобится полукруг, который вы разделите пополам и получится два крыла. Высота крыльев примерно 40 см — это и есть радиус круга для выкройки. Ширина должна равняться расстоянию от середины спины до кисти руки. Лишнее обрежьте и обшейте все края.

Для пёрышек нужны лоскуты высотой 5 см. Можно сделать полосу шириной 5 см и на ней вырезать несколько перьев. Такую полосу пришивать будет быстрее, чем каждое пёрышко отдельно.

Когда перья подготовлены, приступайте к пошиву. Начиная с нижних рядов, укладывайте перья и пришивайте. В середине изделия пришейте ленту, которая соединит всю модель. Пришив перья ко всей основе, закрепите ленты для рук и шеи, которые будут фиксировать костюм на малышке.

Теперь сделайте маску из отрезка фетра, гармонирующего по цвету с крыльями. Нужные материалы: яркие лоскуты фетра, бельевая резинка, нитки.

Замерив лицо ребёнка, сделайте наброски маски и клюва на ткани. Вырежьте заготовки в 2 экземплярах. Отмерьте резинку и вложите между двумя слоями маски. И также вложите клюв и зафиксируйте иголкой с ниткой. По контуру прошейте всю маску, украсив края маски цветными перьями из фетра.

План действий

Изготовление шапки-головы волка:

  1. Раскрой деталей из меха.
  2. Сшивание ушей.
  3. Изготовление зубов и носа.
  4. Сборка морды.
  5. Сборка шапки.

Задние лапы:

  1. Выкройка деталей.
  2. Сшивание деталей и присоединение манжет.

Передние лапы:

  1. Выкройка деталей.
  2. Сборка лапок.

Хвост:

  1. Шитье хвоста.
  2. Крепление к одежде.

Колючий наряд ёжика для мальчика

Вариант маленького ёжика на маскарад:

  • брючки или шорты;
  • водолазка, рубашка или блузка;
  • жилетка или курточка, оклеенная колючками;
  • головной убор;
  • рукавички;
  • гольфы;
  • босоножки.

Упрощённый вариант:

  • накидка с капюшоном и пришитыми иголками;
  • комбинезон или рубашка с брюками;
  • грибы, листья, фрукты, мишура-дождь в виде декора;
  • обувь.

В обоих вариантах делаете иглы ёжику собственноручно. Вырежьте из ткани серого цвета много кружочков. Радиус круга будет равён длине иголки ёжика. В каждом круге удаляется одна четверть (клин) и сшивается конус. Когда будет достаточное количество конусов, можно пришивать их к жилетке, шапочке, накидке и капюшону. Если брючки заменить юбочкой, то у вас получится очаровательная девочка-ежиха. Добавить макияж на личико малыша — и ваш ёжик готов. Кстати, костюм динозавра делается точно так же, только конусы должны быть крупнее и менее острые.

Пошаговая инструкция по изготовлению костюма

Голова волка:

  1. Сделайте из картона выкройки ушей, обведите их и вырежьте из меха 4 детали.
  2. Сшейте детали попарно и выверните уши.
  3. Обведите козырек бейсболки – это выкройка морды волка. Вырежьте одну деталь из меха и одну из трикотажа, оставляя припуски на швы 1 см с каждой стороны.
  4. Сложите белую ткань вдвое, между слоями вставьте уплотнитель, прошейте в форме зубов и отрежьте лишнее. Зубы можно сделать из любого другого материала, который держит форму и легко режется, например, из белого фетра или тонкого пластика.
  5. Отрежьте кончик носка, вложите в него кусок поролона и соберите – получится нос.
  6. Сшейте вместе две детали морды, вставив между ними зубы, прямую сторону оставьте незашитой. Выверните морду, пришейте нос.
  7. Натяните морду на козырек бейсболки и пришейте вручную.
  8. Вставьте бейсболку внутрь шапки, закрепите несколькими стежками. Пришейте к шапке уши, сделайте глаза. Голова волка готова.

Если у вас нет подходящей шапки, сшейте меховой чехол для бейсболки или просто оклейте ее кусочками меха перед тем, как собирать вместе детали головы.

Задние лапы:

  1. Определитесь с размером меховых накладок. Если они будут надеваться на сапоги, измерьте окружность и высоту голенища, если на ноги – обхват голени и высоту до колена. Прибавьте 3–4 см на свободное облегание и выкроите две прямоугольные заготовки.
  2. Сшейте каждую заготовку по длине, к получившейся «трубе» с одной стороны пришейте трикотажную манжету и отогните внутрь.

Передние лапы:

  1. Обведите ладонь, вырежьте меховую деталь по полученному контуру.
  2. Пришейте деталь к перчаткам.

Хвост:

  1. Вырежьте из меха деталь хвоста, сложите пополам и сшейте.
  2. Вложите внутрь кусок тонкого поролона и пришейте хвост к штанам или кофте.

Оборудование:

Рейтинг оверлоков

Лучшие оверлоки для дома и производства по отзывам покупателей

Рейтинг

Подробнее

Рейтинг швейных машин

Лучшие швейные машины от бюджетных до компьютеризированных

Рейтинг

Подробнее

Костюм лисы на Новый год

Если вашей девочке досталась роль лисички в новогоднем представлении, то есть несколько вариантов, как сделать костюм лисы в домашних условиях.

Из ткани по выкройке

Для самого простого способа вам понадобится:

  • оранжевая ткань;
  • кусочки рыжего меха;
  • белые кружева;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

Сложите отрез ткани вдвое. Возьмите любое платье малышки и приложите так, чтобы плечи были на сгибе материи. Обведите верхнюю часть платья, а нижнюю нарисуйте произвольной ширины и длины, насколько позволяет размер ткани. Не забывайте добавлять полтора сантиметра на швы.

Вырежьте выкройку будущего платья. Горловину по передней части вырезайте глубже, чем сзади. Прошейте боковые швы. Обшейте кружевом рукава и низ платья, можно немного присобирать кружево.

Сделайте повязку на голову из оставшегося кружева. Когда кружево тянется, то просто сшейте его края между собой; если нет, то сделайте вставку из резинки. Из кусочков оранжевой ткани вырежьте два одинаковых полукруга и сложите их в форме ушек. Пришейте уши к повязке.

Украсьте лисий костюм мехом. Пришейте полоску меха к горловине наряда. Сделайте хвостик и прикрепите сзади на платье. Украсьте мехом ушки лисы.

Следующий вариант будет немного сложнее и более затратный. Вам понадобится:

  • органза апельсинового цвета;
  • оранжевые нитки;
  • тесьма для отделки;
  • ножницы;
  • игла и булавка;
  • резинка;
  • оранжевая футболка;
  • ободок на голову;
  • клеевой пистолет;
  • свечка.

Костюм лисы своими руками, взрослый или детский, — это юбка, блузка, хвост и уши. Для верха костюма подойдёт любая кофточка, футболка, водолазка оранжевого цвета. Для юбки раскроите из органзы три полосы длиной по 2 метра шириной 22, 33 и 44 см.

Каждую полоску сшейте в кольцо. Лентой обработайте края каждого яруса. Получится 3 яруса для будущей юбки. Каждый ярус соберите в поясе до 80 см. Сшейте все ярусы между собой. Подверните и прошейте на машинке. В подвёрнутую кулиску вденьте резинку.

Из остатков органзы смастерите уши лисицы. Сложите ткань в несколько слоёв, сколите булавкой и вырежьте треугольники. Прошейте края на машинке. Над свечкой опалите края, чтобы ткань не сыпалась. Выверните ушки, прикрепите к ободку с помощью клеевого пистолета.

Нанесите красивый грим, и ваша лисичка готова.

Очень простой вариант юбки — это сделать пачку из отрезков рыжего фатина, прикрепив его полосы к резинке. Тридцать отрезков — и ваша юбка готова. С такой пышностью хвост может не понадобиться.

Дополнения

Если вы решили выбрать другой вариант костюма, предлагаем сшить маску волка из жесткого фетра. Это решение хорошо подойдет для праздника в теплом помещении, где ребенку предстоит много и активно двигаться.

Материалы для маски

Вам понадобятся:

Фетр черного, белого и нескольких оттенков серого цвета

Резинка

Нитки в тон фетра

Изготовление

Шаги:

  1. Распечатайте один из предложенных шаблонов маски либо нарисуйте свой.
  2. Переведите с шаблона выкройки для деталей каждого цвета.
  3. Вырежьте основу маски и детали.
  4. Последовательно нашейте детали на основу и закрепите резинку. Маска готова.

Шаблон маски

Маска волка

Завершаем образ Волка — накладываем грим

Волчью мордочку на лице малыша нарисуйте аквагримом на водной основе и гипоаллергенными контурными карандашами.

  • Сначала растушуйте светлую краску в области носа и под ним
  • Серым тоном нанесите крупные пятна на щёках и вокруг глаз, растушуйте их, придавая форму уголков
  • Кистью нарисуйте шерсть, чередуя светлую и тёмную краски
  • Контурным карандашом выделите контур звериной мордочки, кончик носа, усы, губы

.

Теперь костюм волка своими руками для мальчика готов полностью. Надеемся, наши рекомендации помогут вам создать сказочный образ и подарить ребёнку настоящий праздник.

С приближением новогодних утренников у родителей начинаются подготовительные хлопоты. Вашему малышу досталась роль волка, динозавра или птички? Покупать костюм не всегда есть возможность, да и продаются все одинаковые. Для того чтобы ваш малыш на утреннике был неповторимым, вы можете сшить костюм для карнавала своими руками.

уши волка своими руками

Мифы, легенды, поверья

Волк, пожалуй, одна из самых мифологизированных, загадочных и неоднозначных фигур мира животной магии. Он всегда ассоциировался с миром магии. К примеру, на Руси волк был связан со жреческим сословием — волхвами.

Волк как существо сверхъестественное, причастное к миру богов и духов, в народных поверьях нередко наделялся даром всевидения. В русских сказках он обычно предстает если и не всеведующим, то, по крайней мере, мудрым и искушенным в различных делах зверем, который нередко наставляет не только своих сородичей, но и других животных, а в отдельных случаях — даже людей.

Волка боялись и восхищались им, с ним связывали огромное количество легенд и приписывали ему множество магических свойств. Чукчи-оленеводы почитали волка, видя в нем сверхъестественное существо. Они боялись убивать волков, так как считали, что другие волки могут отомстить — истребить всех оленей. Волчьи черепа хранили вместе с прочими священными предметами.

Страх перед волком был настолько велик, что, входя в лес, крестьяне обычно читали заговор «от злого зверя», чтобы не встретить волка. При встрече с ним старались молчать и даже не дышать. Нередко также прикидывались мертвыми или же, напротив, показывали волку кукиш, отпугивали его угрозами или стуком, криком, свистом, матерщиной. Иногда кланялись, вставали перед волком на колени, приветствовали его или просили «помиловать».

Волк часто служил символом тайных мистических орденов и многих эзотерических обществ, да и сами неофиты (посвященные) нередко называли себя «волками». Вот описание одной из инициации (посвящения) древнего мистического ордена индейцев, который также осуществлялся «волками»:

«Ночью «волчья стая» — роли волков исполняли индейцы в волчьих шкурах и соответствующих масках — совершала набег на селение, хватала посвящаемого и уносила его в лес. Когда из-за околицы доносилось завывание «волков», спешивших за юношей, члены этого общества вымазывали себе лица сажей и пели: «Во всех племенах трепет великий, ибо я — тлокоала».

На следующий день «волки» возвращались с «мертвым» юношей, и на долю членов общества выпадало его «оживить». Волки якобы положили ему в живот магический камень, и, прежде чем он получит возможность возвратиться к жизни, его надо оттуда извлечь. До этого мнимый труп оставляют лежать за пределами дома.

Затем два знахаря «вынимают» камень — обычный кусок кварца, и посвящаемый «оживает». Происхождение волка в славянских народных поверьях связывалось обычно с нечистой силой. По одной из легенд черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь. При этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает).

По другой же легенде черт позавидовал Богу, когда тот создал Адама, и попытался сам сотворить человека, но вместо этого у него получился волк.

Волк окутан ореолом бесчисленного многоженства поверий, мифов, сказаний и легенд. В магии даже существует отдельная наука, связанная с волком — оборотничество.

Существует мнение, что некоторые колдуны, ведьмы и маги способны превращаться в волка. Поэтому большое распространение во многих культурах и магических практиках получило оборотничество. Правда, очень часто людей, заподозренных в оборотничестве, сжигали на кострах как колдунов.

Греки и скифы рассказывали Геродоту, что невры (народ, живший на территории современной Белоруссии) были чародеями, которые ежегодно на несколько дней становились волками, а потом опять принимали свой прежний облик.

Очень характерны в этом отношении поверья белорусов о колдунах-оборотнях. Они считали, что есть такие особые чаровники, которые могут обращаться в волка и в его образе совершать различные нечистые дела — воровать овечек, чинить зло на огородах, а в некоторых случаях даже убивать людей. Ходило множество рассказов о том, что людей убивали волки-оборотни. Правда, как правило, волков-оборотней не могли застать, так сказать, на месте преступления. Считалось, что оборотня нельзя ни убить, ни поймать, разве что подобное может сделать только такой же колдун-оборотень.

Вера в людей-волков, которые назывались волкодлаками (что буквально означает — «волчья шкура»), широко бытовала у русских, украинцев и белорусов.

В XIX-XX вв. волкодлаками нередко называли и оборотней вообще, то есть тех людей, которые способны принимать облик не только волка, но и собаки, кошки, куста, пня, птицы и т. п. Однако исконно, по-видимому, волкодлак — это все-таки волк-оборотень, то есть человек, способный превращаться только в волка и ни в кого иного.

У русских волкодлаков называли «вовкулаки». Считалось, что они бывают двух видов. К первому относились колдуны и волхвы, принимающие звериный облик, а ко второму — люди, превращенные в волков силой колдовства.

Так, например, в Польше «на коляду» (новогодние святки) ряженые, активные участники святочного ритуала, бегали по селу с чучелом волка или с волчьей шкурой, рядились в волков, носили волчьи маски и другие волчьи атрибуты. Это объясняется тем, что именно на время зимних святок приходились «волчьи праздники» или «велесовы дни», связанные с плодородием и скотом.

По народным поверьям, обращение оборотней в волков происходит преимущественно два раза в году — на коляду и в Иванову ночь, во время летнего солнцестояния. Хотя по более поздним поверьям, появившимся уже при христианстве, оборотни могут превращаться в волков практически в любое время для того, чтобы всячески вредить: загрызать скот и людей, наводить порчу.

Многие верили в превращения колдуном в волков новобрачных, не пригласивших его на свадьбу, или всех участников свадьбы. Считалось, что колдун превращает человека в волка на определенный срок. Когда же срок истекает, тот снова превращается в человека, но его отличительной чертой становятся сросшиеся брови и красные глаза.

По поверьям белорусов и народов коми, колдуны могут обращать в волков даже целые свадебные поезда, если они чем-нибудь прогневили колдуна или не приняли против него мер предосторожности. Предания рассказывают, что такие волки перед смертью кричат человеческим голосом, а охотники, снимая шкуру с убитого волка-оборотня, под ней обнаруживают остатки красного кушака — следы одежды человека из свадебного поезда, превращенного в волка, а в некоторых случаях находят нательные крестики.

Кстати, очень интересно, что «волчьей» символикой могла наделяться каждая из участвующих в свадьбе сторон — как правило, чужая по отношению к противоположной стороне. Так, например, «волками» в народе называли дружину жениха или невестину родню на свадьбе. «Серые волки» в причитаниях невесты — братья жениха, а сама же родня жениха нередко называла невесту «волчицей».

Часто также утверждалось, что волк способен путешествовать между мирами, то есть является животным-трикстером. Ему традиционно приписывались функции посредника между «этим» и «тем светом», между людьми и богами или нечистой силой и вообще силами иного мира.

Одним из самых распространенных мотивов во многих мифологиях (в особенности Северо-Западной и Центральной Евразии), является сюжет о воспитании волчицей родоначальника племени, а иногда и его близнеца. Подобный мотив, например, отражен в римской легенде об основателях Рима — Ромуле и Реме, которых вскормила капитолийская волчица.

Сходное предание мы встречаем у североамериканского индейского племени тлинкитов. Согласно легенде, один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом.

У древних тюрков есть предания о происхождении родов от волка. Предания рассказывают, что тюрки произошли от связи женщины гуннского рода и волка.

Другой вариант подобной легенды повествует о том, что волчица выкормила мясом гуннского мальчика, а потом у нее от него родилось десять сыновей — основателей тюркских родов.

Также очень часто героя-родоначальника, вождя племени или дружины называют волком или имеющим «голову волка». Например, прозвище грузинского царя Вахтанга Горгослани в буквальном переводе означает — «волкоглавый».

У славянских народов волк, как ни странно, был связан с плодородием, и в некоторых случаях его считали священным животным бога богатства и плодородия Велеса. Так называемые «Велесовы дни», приходившиеся на зимние святки, называли также «волчьими праздниками».

Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был солнечный бог Дажьбог, аналогичный греческому Аполлону Ликейскому, «волчьему», покровителю волков, а также, вероятно, богиня земли и плодородия Лада, аналогичная греческой богине Лето, оборачивающейся в мифах волчицей.

Вероятно, для древних славян-земледельцев волки были весьма полезны весной, когда всходили яровые хлеба и лен, а в лесных чащах водилось множество рогатой мелочи (косули, дикие козы, серны), оленей, кабанов, причинявших огромный вред посевам; волки же на открытом пространстве засеянных нив легко ловили эту живность, оберегая тем самым поля от потравы. Возможно, это и была одна из причин, по которой волка в народном представлении стали связывать с плодородием.

Со временем связь волка с плодородием расширялась, и он стал нередко представать как Дух Хлеба. Например, когда хлеба колыхали ветры, в некоторых местах говорили: «По хлебам проходит волк», «Ржаной волк бежит по полю».

В Силезии о жнецах, которые собираются скосить последний клочок поля, говорят, что они приготовились «схватить волка».

Во многих местах Германии, где вера в Хлебного волка особенно распространена, крестьяне опасаются сжинать остаток хлеба, потому что в нем, по их словам, скрывается волк. А о вяжущей снопы женщине они говорят: «Волк кусает ее», «У нее волк», «Она должна вытащить волка» (из хлеба). Кроме того, волчицей зовут саму эту женщину. Такое прозвище сохраняется за ней на протяжении целого года. Иногда ее называют более конкретно — Ржаной, Зерновой или Картофельной волчицей.

А вот на острове Рюген женщина, которая вяжет последний сноп, не просто зовется волчицей, она еще и «ведет» себя как это животное: войдя в дом, она начинает с того, что кусает хозяйку и служанку, за что получает большой кусок мяса.

Во многих культурах последнему снопу, прозванному волком, придают его облик. Так, например, в Брансгауптене женщина, которой выпало вязать последний сноп пшеницы, отделяла от него какое-то количество колосьев и делала из них Пшеничного волка. На ноги зверя шли упругие стебли, а на хвост и загривок — мягкие пшеничные колосья.

Во главе целой процессии эта женщина вносила Пшеничного волка в деревню, а затем фигурку надолго оставляли на каком-нибудь возвышении в сенях.

Также и в Буире когда-то существовал обычай придавать последнему снопу форму волка. До окончания обмолота его держали в амбаре, после чего приносили к владельцу поля, и тот должен был обрызгать сноп пивом или шнапсом.

Волк часто выступал как положительный персонаж. Например, у восточных славян встреча с волком считалась доброй приметой. Сербы полагали, что волк приносит удачу, а также считали, что он может предсказывать урожай.

При христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад у восточных славян стал считаться св. Георгий (Егорий), его еще иногда называли «волчий пастырь». Кроме того, у западных украинцев покровителями волков считались св. Михаил, Николай, Петр и Павел.

Со временем, после прихода христианства, появилась поговорка: «Что у волка в зубах — то Егорий дал». Нападение волка на скотину крестьяне иногда рассматривали как признак будущей удачи и довольства. А вот похищение волком скота нередко воспринималось скотоводами как жертва, которая сулит хозяину удачу. Считалось, что другие животные из стада после этой жертвы останутся нетронутыми, леший будет оберегать скот во время летнего выпаса и не даст ни одной из них заблудиться в чаще.

В некоторых местах пастухи, желая задобрить лешего, даже специально оставляли в лесу на съедение волкам одну овцу или корову из стада.

Волк, как воплощение агрессивной энергии, нередко выступал в качестве бога войны. Например, такая роль отводилась ему в культе Марса в Риме.

В мифологии кельтов мы находим двух Волков (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина. А также там мы встречаем и хтонического волка — Фенрира.

Естественно, со временем с волками стали соотносить и самих воинов или членов племени. Их представляли в виде волков или именовали волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжали в волчьи шкуры. Так, например, древние германцы, в частности, готы во время праздника, о котором сообщают византийские источники, наряжались в волчьи шкуры.

Согласно древнему хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17в. До н.э.)к войску, его воины должны быть едины, как «род волка». Аналогичное представление о волчьей стае, как символе единой дружины, известно и на Кавказе у сванов.

Во многих мифологиях волк связан с нижним миром, миром мертвых. В этом плане очень интересна легенда индейцев алгонкинов, согласно которой волк — брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мертвых.

Сербы верили, что волк часто бывает у мертвых на «том свете», поэтому при встрече с волком иногда призывали на помощь умерших.

Из-за подобных поверий и представлений о ликантропии (ликантропия: ликос — «волк», антропос — «человек») и оборотничестве, волк в народных поверьях нередко соотносится с «чужими» — мертвыми, предками, «ходячими» покойниками и так далее.

Также весьма распространено в этой связи представление о том, что люди после смерти становятся волками. Так, например, в одном из сказаний индейцев Северной Америки герой попадает к волкам. Они устраивают праздник в его честь: « Тогда волки вдруг внесли труп. Они завернули его в волчью шкуру, положили у огня и начали плясать вокруг него и отбивать такт. Тогда мертвец встал и, качаясь, стал ходить. Но чем дольше они пели, тем увереннее он стал двигаться и наконец забегал, совсем как волк. Тогда главарь волков сказал: «Теперь ты видишь, что делается с мертвецами — мы превращаем их в волков».

В дальнейшем, с установлением связи волка с царством мертвых и потустронним миром, волк начинает ассоциироваться с принципом зла и несчастья. Так, например, когда камчадалы упоминали в разговоре о волке, то произносили слово — «сипанг», что в переводе означает «беда».

В рассказах некоторых мест волки противостоят человеку как нечистые духи, и их отгоняют крестом, молитвой, колокольным звоном, вообще освященными предметами.

Черти, бесы и прочая нечисть также нередко появляются в образе волка или имеют волчьи признаки — волчьи зубы, уши, глаза, хвост, шерсть и так далее.

У многих славянских народов существовало поверье о том, что волки находятся в подчинении у лешего, и он распоряжается ими, как своими собаками — кормит хлебом и указывает, какую скотину в стаде можно задрать. При этом, что характерно, леший и сам может являться белым волком.

Считая волка представителем нечистой, темной стороны жизни, крестьяне стали иногда осмысливать волка как «инородца», «чужого». Стаю волков нередко называли «ордой» и «колядниками» (колядники — участники обходных обрядов). В народном представлении они также относились к разряду «чужих», «инородцев».

С волком связывались и различные инородные тела. Например, в народной традиции волк — название нароста на дереве. Поэтому наросты и опухоли на теле больных нередко лечили волчьей костью или с помощью человека, съевшего волчатины (мяса волка).

Повсеместно считалось, что если волк подобен нечистым духам, то он может мгновенно отзываться на звук своего имени. Поэтому в народе категорически запрещалось упоминать имя волка, чтобы не накликать его.

Страх призвать именем волка был настолько силен, что даже породил пословицу — «Про волка речь, а он навстречь».

У крестьян для магической защиты от волка (а призывание чего-либо по имени уже считается магическим актом), чье имя, естественно, со временем стало табуизированным, обычно использовались другие названия, например: «зверь», «серый», «бирюк», «лыкус», «Кузьма» и так далее.

Но даже и такие прозвища применялись относительно редко, так как и они (хотя и с меньшей вероятностью) могли притянуть внимание зверя, а, следовательно, навлечь опасность на человека и его окружение — близких и скот.

В некоторых случаях связь волка с несчастьем настолько сильна, что он может даже символизировать Конец Света, как, например, скандинавский Фенрир (в скандинавской мифологии — гигантский волк, одно из трех хтонических чудовищ, порожденных в лесу Ярнвид великаншей Ангрбодой от Локи).

Однако при этом отношение волка к нечистой силе было двойственным: с одной стороны, считалось, что нечистая сила распоряжается волками и даже пожирает их. В некоторых традициях существовали представления о том, что нечистые духи иногда пригоняют волков к человеческому жилью, чтобы потом поживиться волчьей падалью. По другим поверьям, даже сам дьявол ежегодно таскает себе по одному волку в пекло.

С другой стороны, волки в народных поверьях поедают и вообще истребляют чертей, чтобы они меньше плодились. Образно говоря, волки — это не только «ассенизаторы» леса, но и «ассенизаторы» нечистой силы.

Практическое применение

В магии, конечно же, волк использовался в первую очередь для оборотничества, то есть волчьи атрибуты применялись для превращения в волка. Существовало много способов обретения волчьего облика, от самых простых действий (например, обычный кувырок назад), до очень сложных ритуалов. Вот один из способов, при помощи которого колдуны превращались в волков.

Перед обращением в волка колдун в каком-нибудь уединенном месте, где его никто не сможет найти и никто не сможет своим появлением помешать ему в колдовстве, вбивает в землю пять осиновых кольев, два из которых символизируют передние лапы, два — задние, а один — хвост. Прыгая вперед через колышки, начиная от заднего, он становится волком.

Когда же он желает вновь принять человеческий облик, он опять прыгает через те же пять колышков, но в обратном порядке и задом наперед.

Но стоить только вынуть все колышки и оборотень навсегда останется волком, а если вынуть не все, то колдун останется на всю жизнь либо с волчьим хвостом, либо с волчьими зубами.

Народные же колдовские школы утверждают, что процедура превращения человека в волка, по народным поверьям, происходит двояко: или набрасыванием на колдуна волчьей шкуры (что является самым распространенным способом оборотничества среди множество культур и традиций), или же посредством «волшебной наузы» — ремня или лыка, заговоренного заклятием. Им опоясывают оборотня, после чего он становится волком до тех пор, пока чародейный пояс не изотрется, не будет порван или снят иным образом.

Такие волшебные пояса-наузы, с помощью которых колдун мог принять волчий облик, начиная с XII в. часто упоминаются в поучениях против язычества. В этих указаниях «науз ношение» приравнивалось к исполнению кощюн (мифов) и «бесовских песен». Считалось, что «грех есть носити науз как любо».

Те, кто носили подобные пояса, строго наказывались церковью — они должны были сорок дней не есть мяса и молока, и на них на 3 года накладывалась епитимья.

Помимо волшебных науз, колдун мог использовать и разные другие предметы, например, нож или топор. Вот еще один способ превращения в волка, принадлежащий славянской магической школе. Колдун должен был найти в лесу гладко срубленный пень, воткнуть в него нож и перекувыркнуться через него три раза. Чтобы вернуться в человеческий облик, он должен был забежать с противоположной стороны пня и перекувыркнуться через него обратно.

В некоторых мистических и колдовских школах подобное «перевертывание» часто сопровождалось заговорами или заклинаниями. Например, таким: На синем море, на синем океане, На острове, да на Буяне, На полой, да на поляне, Светит месяц на осинов пень, В зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, На зубах у него весь скот рогатый: А в лес волк не заходит, А в дол волк не забродит. Месяц, месяц — золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, Измочаль дубины, затупи мечи. Напусти страх на зверя, человека и гада, Чтобы они серого волка не брали И теплой бы с него шкуры не драли. Слово мое крепко, Крепче камня и железа, Крепче сна и силы богатырской.

Но применение заговоров и заклинаний сопряжено с некоторой опасностью для самого колдуна-оборотня. Считалось, что если кто-нибудь вынет из пня нож, то волкодлак уже не сможет вернуться в свой человеческий облик до тех пор, пока нож не вернут обратно, так как заговор или заклинание придавало самому ритуалу оборотничества особую силу.

В древние времена воинские ордена очень широко использовали волка для боевой магии. Здесь, опять-таки использовалось оборотничество — воины-маги превращались в волков с целью разведки и проникновения в стан противника для нанесения ему какого-либо урона.

Также в боевой магии в особых, очень сложных ритуалах, использовали волчий череп для ослепления всего стана противника перед началом боя.

В народном колдовстве волка очень часто использовали для гадания и предсказания. Крестьяне в окрестностях Фейленгофа (Восточная Пруссия), увидев бегущего по полю волка, следили прежде всего за тем, волочит он свой хвост по земле или же держит поднятым.

В первом случае они кричали ему вдогонку благодарности за то, что он принес им счастье, и даже разбрасывали на его пути лакомства.

Но если волчий хвост был приподнят, то крестьяне покрывали волка проклятиями и старались убить. Вот несколько толкований знамений, связанных с волком, бытовавших в среде деревенских ведьм и ведьмаков.

Будет удача, если волк: перебежит дорогу; покажется во время волчьей свадьбы; пробежит мимо деревни.

Будет неудача, если волк: воет на границе села или деревни; встретится, а во рту у него будет добыча; забежит в деревню.

Некоторые целители использовали волчью кость для врачевания, в частности, для излечивания опухолей и различных наростов.

Очень часто для лечения зубной боли колдуны использовали волчий зуб. Кроме того, волчий зуб давали грызть ребенку, у которого прорезываются зубы. Считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Естественно, перед этим зуб тщательно обрабатывали во избежание различных инфекций. Но чаще всего волчий зуб использовался собственно для устранения зубной боли. Применение для этой цели зуба всегда сопровождалось заговором или заклинанием.

Ниже приведено три колдовских способа как облегчить зубную боль при помощи волчьего зуба. Они были самыми популярными среди деревенских знахарей, к ним чаще всего обращались, когда возникала подобная проблема.

Способ первый Берется один волчий зуб (желательно самца) и над ним три раза произносится: Иду я, раб божий (имя), ни улицею, ни дорогою, Ни путем, ни дорогою, а темным лесом, сырым бором. Навстречу мне серый волк. Волк, ты серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба божьего (имя), Пусть не болит, не ноет, не зудит. Отныне, присно и во веки веков. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.

После этого волчий зуб прикладывается к той стороне щеки, где болят зубы, выбрасывают его в огонь со словами: «Боль зубная — сгори, лихая!»

Способ второй

Этот колдовской ритуал выполняется только на молодой месяц в лесу, как можно дальше от тех мест, где бывают люди, чтобы никто не мог вам помешать. Берется четыре волчьих зуба (два зуба самки, и два — самца).

В левой и правой руке зажимается по два зуба (один зуб самки, один — самца), руки перекрещиваются на уровне груди (у колдуна правая рука сверху, у ведьмы — левая) и произносится заговор, который нужно повторить один раз. Слова надо выговаривать очень четко и медленно, распевно, стараясь, чтобы дыхание было глубоким, то есть, нужно добиться, чтобы заговор звучал несколько «гулко», словно звук исходит из трубы.

Месяц ты, месяцович, серебряные рожки, золотые ножки. Сойди ты, месяц, с неба звездного, с неба ясного, Утешь мою зубную боль, Унеси ты лихую под небеса, Моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зуб, вот два, вот три, вот четыре все твои — бери!

По одному зубу разбрасывают в стороны (раз — из левой руки, раз — из правой). Возьми ты мою лихую болезнь, а мне дай здоровье, Крепкое, как сталь, А боль унеси с собой в подоблачную даль. Отныне, присно и во веки веков. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.

Способ третий

Заговор читается на убывающей луне. Во время произнесения текста волчьим зубом нужно крестить щеку, с той стороны, где болят зубы. Крестить нужно, слегка царапая кожу, но не до боли. Встану я, раб божий (имя), помолясь, пойду, перекрестясь, Из дверей в ворота, и ворот во чисто поле. А в чистом поле стоит бел-горюч Алатырь-камень. Под тем бел-горючим Алатырь-камнем лежит волк-волчара. Как у того волка-волчары зубы не болят, не ноют, Так и у раба божьего (имя) зубы не болят, не ноют. Заговор мой крепок, как тот Алатырь-камень. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.

И, конечно же, больше всего части волка использовались в качестве амулетов, которые в основном делались из глаз, сердца, зубов, когтей, хвоста и шерсти волка.

Так, например, для защиты от сглаза и порчи нужно при себе носить волчий хвост или небольшой клок волчьей шерсти.

В некоторых случаях для этой же цели знахари применяют девять волчьих зубов, нанизывают их на черную нить в виде ожерелья и носят на шее.

В качестве защитного амулета от нечистой силы, маги, уходившие глубоко в лесные чащи, использовали волчью лапку, которую тоже надевали на шею.

Как защитить стадо от волка

В древности волки иногда воспринимались крестьянами как угроза не меньшая, чем нашествие вражеских армий. Особенно это касалось глухих лесных деревень. Поэтому, несмотря на все положительные функции волков, крестьяне относились к ним настороженно и со страхом, от них пытались защититься всеми возможными способами, как обычными, так и магическими. Так что маги не только использовали волка, но и защищались от него. Вот по этой причине не лишним будет коснуться такой темы, как магическая защита животных от волков.

Для защиты скота от волков в некоторые особые дни соблюдали определенные запреты на действия и работы, связанные с овечьей шерстью и пряжей, мясом скота, навозом, с ткацкими работами и острыми предметами (ножами, вилами, косой и т.п.). Таким особым днем, например, был день св. Георгия, когда крестьяне не выполняли никакой работы.

А между днями св. Юрия и св. Николая не ели мяса, в сам день св. Николая не допускали половых сношений. Считалось, что соблюдение этих ограничений гарантирует защиту домашнего скота от нападений волков.

Для того чтобы волк не тронул пасущийся скот, во многих местах также совершали различные магические действия, символизировавшие возведение преграды между волком и скотом.

Например, для защиты скота в день св. Николая клали в печь железо, втыкали нож в стол, в порог или накрывали камень горшком со словами: «Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока».

Для защиты от волков колдуны чаще всего использовали заговоры, обращенные как прямо к волку, так и к лешему или к святым — повелителям волков, с тем, чтобы они уняли «своих псов». При этом в заговорах волка обычно называли его древним именем — «хорт».

Согласно народным поверьям, волки бывают особенно опасны для людей, начиная со дня Ильи-Пророка (2 августа), так как именно в это время «открываются волчьи норы».

С Юрия Холодного (9 декабря) волки начинают подходить к сельским задворкам за добычей, и в это время опасно выходить за пределы села. Ближе к дню св. Анны (22 декабря) волки, по народному наблюдению, собираются в стаи и становятся особенно опасны. Разбегаются же они только после Крещения (19 января).

Очень распространенным оберегом от порчи животных у некоторых народов считалось даже само упоминание имени волка. Например, о появившемся на свет теленке говорили: «Это не теленок, а волчонок», полагая, что после этого волк примет теленка за одного из своих щенят и не тронет его во время летнего выпаса.

Существовало и поверье, согласно которому волк уйдет из данной местности, если обнести вокруг нее и надеть на шест голову убитой им собаки.

Резюме Волк используется для: боевой магии; защиты от нечистой силы; защиты от сглаза и порчи; изготовления амулетов; исцеления опухолей и наростов; лечения зубной боли; оборотничества.

ПС: с детства любила волков, часто ходили по лесам да по тайге..видела их очень близко в дикой природе..красавчики..просила даже купить бабушку с дедушкой мне волчонка..не купили..=( Но купили Волкодава..(Кавказскую овчарку) Ирмочку =)) Волки приходят ко мне во снах, в качестве проводников и защиты, так же при неосознанных выходов в астрал — они меня сопровождают, когда есть опасность для меня. Дома много амулетов волчьих..

Дополняем костюм аксессуарами

Хвост

Хвостик выкроите по шаблону, сострочите швы и выверните. Пока его можно отложить.

Нам предстоит сшить красивый чёрный ремень, к которому будет крепиться волчий хвост.

Вырежьте полоску из искусственной кожи, равную 1,5 обхвата талии. Прошейте боковые стороны и закрепите пряжку. Наметьте точку крепления хвостика и пришейте его.

image

Добавим на ноги персонажу пушистые гетры или накладки. Они добавят лохматости нашему герою. Из остатков материала вырежьте два прямоугольника с шириной чуть меньше обхвата голени, высоту подберите на свой вкус. Стороны соедините перекрёстно шляпными резинками или тесьмой.

image

Можно сделать аналогичные лапки на ладошки, только детали будут другой формы. Из фетра получится смастерить когти.

image

Волчью мордочку на лице малыша нарисуйте аквагримом на водной основе и гипоаллергенными контурными карандашами.

.

Теперь костюм волка своими руками для мальчика готов полностью. Надеемся, наши рекомендации помогут вам создать сказочный образ и подарить ребёнку настоящий праздник.

Источник

Маленькая принцесса Белоснежка

Чтобы ваш ребёнок на утреннике был настоящим принцем или принцессой, нужно знать, какие сказки любит ваш малыш. Если дочке нравятся сказки про принцесс, то почему бы не изготовить для неё костюм сказочного героя своими руками? Например, наряд Белоснежки. Главное условие детского убранства на утренник — он должен быть поистине волшебным: переливаться, завораживать, притягивать взгляды.

Поэтому, если собрались в магазин за тканью, то выбирайте золотую, серебряную, жёлтую, синюю, красную материи и ёлочную мишуру для отделки платья тех же цветов. Можете спросить в ближайшем ателье обрезки и остатки тканей, тогда костюм обойдётся очень дёшево.

Для пошива корсета вам понадобится:

  • синий бархат или велюр;
  • на рукава — голубой шифон;
  • для юбки — жёлтый атлас;
  • для подъюбника — фатин;
  • для отделки рукавов и накидки — красный атлас;
  • кружева и белый ситец на воротник;
  • кнопки, пуговки, молния и нитки.

Юбку сшейте в стиле «татьянка» или полусолнцем, внизу отделайте кружевом. Длину для юбки выбирайте вместе с малышкой. Если она ещё маленькая и неуклюжая, то длинная юбка в пол ей будет неудобна. Можно из жёлтого фатина сделать юбку-пачку для Белоснежки. Нарезанные полосы привязать к резинке по талии ребёнка.

Для корсета сделайте выкройку по футболке малышки без рукавов и добавьте полтора сантиметра для швов. Длину верхней части костюма делайте до талии. Чтобы не втачивать молнию, подберите для верха стрейчевую ткань. Прошейте все швы на машинке, оставляя проймы для рукавов.

У Белоснежки рукава-фонарики, для этого из голубого шифона сшейте широкие цилиндры, втянув резинку с одной стороны и, пришивая к пройме с другой стороны, присобирайте фонарик. Теперь можно соединить верхнюю часть с юбкой.

Воротничок на платье Белоснежки должен стоять. Для этого понадобится плотный картон. Нарисуйте прямоугольник длиной от плеча до плеча вокруг шеи ребёнка. Верхние углы закруглите ножницами. Готовый воротничок обшейте белым атласом, края отделайте кружевом. Пришейте воротник к горловине платья.

Начинаются праздники, утренники и перед родителями снова встают вопросы о подготовке ребёнка. Порой выучить весь сценарий для утренника с малышом проще, чем красиво его нарядить. Несмотря на то что в продаже столько разных костюмов, родители часто откладывают покупку костюма, а нередко просто хотят сделать что-то уникальное и красивое сами. Сейчас среди детей популярны два костюма — это принцесса для девочек и супергерой для мальчиков. Но было бы скучно и неинтересно на утреннике без очаровательной и доброй золушки, без весёлого мышонка и, конечно, волка. Как же сделать костюм волка, чтобы впечатлить ребёнка? Подробнее о каждой детали этого непростого костюма далее. С выкройками и понятным описанием всего процесса изготовления.

Ссылка на основную публикацию
Похожее