Жаккардовое переплетение
имеет петли, образуемые с интервалами согласно рисунку, но в тех местах, где нить не формирует петлю, старая петля не сбрасывается; может быть поперечно- и основовязаным, одинарным и двойным. Трикотажные полотна с жаккардовым переплетением обладают такими свойствами, как малая растяжимость в ширину, хорошая формоустойчивость, низкая распускаемость. Жаккардовые переплетения широко используются в трикотажных полотнах для производства самых разнообразных верхних изделий и полотен с купонами. В качестве сырья используется хлопчатобумажная и смешанная шерстяная пряжа, а также высокообъемная пряжа в сочетании с высокообъемными нитями.
Как определить, настоящий шёлк или подделка?
До сих пор именно в Китае производят шёлк самого высочайшего качества, который пользуется огромным спросом во всем мире.
Самые известные виды натурального шелка
Шифон
Очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи шелковых волокон креповой крутки, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную. Идеально подходит для летних платьев, сарафанов, туник и легких блузок.
Как работать с шёлковым шифоном читайте на BurdaStyle.ru
Атлас
Если это слово перевести буквально, получится «гладкий». Шелковая ткань атласного переплетения с глянцевой лицевой поверхностью. Атласный тип переплетения нитей был изобретен в Китае. Известны гладкие и узорчатые, муаровые, тяжелые и другие сорта атласов. Атлас используют для изготовления, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. Кроме того, из атласных шелков шьют свадебные наряды.
Бархат на шёлковой основе
Бархат это ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью. Основой для ворса, определяющей сорт бархата, может служить шелк. В России впервые бархат стали изготавливать именно на шелковой мануфактуре, еще в XVIII веке.
Шёлковый батист
Тонкая полупрозрачная мягкая мерсеризированная ткань, полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Обладает высокой прочностью в сочетании с легкостью и прозрачностью. Название ткани происходит от фамилии ее создателя Франсуа Батиста из Камбре, французского ткача, жившего в XIII веке. Шелковый батист прекрасная альтернатива 100% шёлку, так как стоит на порядок дешевле и с ним легче работать.
Газ
Легкая прозрачная ткань из шелка, отличающаяся особенностью выработки. Газ встречается полотняного и диагонального переплетения.
Гладкокрашеный шелк
Ткань наивысшего качества, из самых лучших коконов тутового шелкопряда, дающих длинную неповрежденную нить. Качество сырья позволяет добиться очень плотного кручения пряжи, но при этом вес ее невелик.
Дюшес
Очень блестящий высококачественный плотный материал сотканный из шёлковых волокон.
Креп
В переводе с французского «crepe» — шероховатый, волнистый. Ткань, вырабатываемая из шёлковых нитей с очень большой (креповой) круткой. Самые распространенные виды: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. Креп хорошо драпируется и может похвастаться малой сминаемостью.
Шёлковая вуаль
От французского «Voile»: покрывало, завеса. Гладкая полупрозрачная ткань, вырабатываемая из шелковой пряжи. Вуаль бывает белёная, крашеная и набивная, часто с вышивкой.
Кружево — деликатный и сложный в работе материал. Наши советы подскажут, как шить из кружева
Матлассе
Ткань из натурального шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине. По способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке.
Муслин
Очень тонкая, легкая шелковая ткань полотняного переплетения, схожая с батистом. Слово «муслин» произошло от названия города Мосула в Ираке, где в древности находились текстильные мануфактуры.
Парча
Сложноузорчатая художественно-декоративная материя с шёлковой основой, содержащая металлические нити с золотом, серебром или имитирующими их материалами. Золотые и серебряные нити в парче вырабатывались из чистого драгоценного металла только в древности.
Тафта
Глянцевая шелковая ткань из очень туго скрученных нитей полотняного переплетения. За счет чего тафта достаточно жесткий материал, хотя и тонкая, хорошо держит форму.
Чесуча
Суровая платяная ткань желтого цвета, изготовленная из особого сорта шелка — тусора.
Узнайте о видах трикотажных полотен и их особенностях из нашего мастер-класса
Все перечисленные разновидности шёлковых тканей получают из кокона тутового шелкопряда, сырья для изготовления пряжи для ткачества. Это полностью натуральный материал, необычайно мягкий, нежный и в то же время прочный. Те же названия используют и для обозначения синтетических «шёлковых» тканей, которые на первый взгляд очень похожи на настоящий шёлк. Если вы опытный покупатель, то легко отличите натуральный материал от искусственного. Кроме того, магазины тканей, которые дорожат своей репутацией и ценят каждого покупателя, вряд ли пойдут на обман. Но как быть новичку? Или если на ткани нет никакой маркировки? Есть несколько простых способов, которые помогут безошибочно узнать настоящую шёлковую ткань.
Как отличить натуральный шёлк от подделки
- Цена — один из первых, но не главных отличительных признаков. Натуральный шёлк всегда стоит дороже своих синтетических аналогов.
- Шёлк очень приятен на ощупь. Нежный, мягкий, легко струится и плавно «стекает» с рук. Искусственный гораздо холоднее тактильно и жестче.
- Натуральный шёлк обладает уникальными термическими свойствами — при соприкосновении с телом, он приобретает его температуру.
- В отличие от синтетических тканей, обладает высокой гигроскопичностью.
- Блеск у натурального шёлка естественный, приглушённый, при разном освещении меняет оттенок, цвет переливается. Искусственный имеет характерный блеск, но цвет не меняет.
- Как и любые другие натуральные ткани, шёлк мнется, но незначительно. Образуются мягкие складки, которые почти незаметны и в процессе носки самостоятельно распрямляются. Сминаемость искусственного шёлка более выраженная — остаются заломы, которые иногда даже утюгом невозможно разгладить.
- Синтетические шёлковые ткани обладают сильной сыпучестью по краю срезов.
Самый верный способ определить подлинность натурального шёлка
В работе с натуральным шёлком очень важно знать правила декатировки этой деликатной ткани.
Автор мастер-класса и фото: Юлия Деканова
Прессовое переплетение
образуется петлями с набросками (прессовыми петлями). Если в полотне все петли прессовые, то переплетение полотна называется фанг; если петельные столбики прессовых петель чередуются с обычными петельными столбиками, то переплетение называется полуфанг. Прессовое переплетение может быть поперечно- и основовязаным, одинарным гладкие, так и рисунчатые широко применяются в трикотажных полотнах для производства верхних и бельевых изделий. Одинарное прессовое переплетение, имитирующее ажур, используется в трикотажных полотнах для изготовления ажурных колготок и чулок, а основовязаное рельефное — для пошива легких верхних изделий.
Классификация трикотажных переплетений и их свойства
Главные поперечновязаные переплетения.
К ним относят гладь, ластик и изнаночный трикотаж.
Гладь
— поперечновязаное одинарное переплетение. Лицевая сторона глади (рис. 40, а) образована петельными палочками, а изнанка (рис. 40, б) — игольными дугами и протяжками петель. Поэтому лицевая сторона гладкая, ровная, с четко выраженными петельными столбиками, идущими вдоль полотна. На изнаночной стороне глади игольные дуги и протяжки образуют поперечные полосы. Гладьевое полотно обладает большой растяжимостью, распускае-мостью в направлении вязания и в направлении, обратном вязанию, закручиваемостью по краям, причем полотно закручивается по линии петельного столбика на изнаночную сторону, а по линии петельного ряда — на лицевую.
Ластик
— двойное переплетение (рис. 41). Образовано чередованием лицевых петельных столбиков с изнаночными. Лицевая и изнаночная стороны ластика кажутся сформированными только лицевыми столбиками. Чередование лицевых и изнаночных столбиков в переплетении может быть различным: через один столбик (ластик 1 + 1), через два столбика (ластик 2+2, рис. 42), через два лицевых столбика — один изнаночный (ластик 2+1) и т.д.
Ластик обладает большой растяжимостью и упругостью в поперечном направлении, распускается только в направлении, обратном вязанию, не закручивается.
Изнаночное
— это двойное переплетение, образованное чередованием ряда лицевых петель с рядом изнаночных (рис. 43). Обе стороны переплетения имеют одинаковый внешний вид. Трикотаж изнаночного переплетения не закручивается по краям и легко распускается в направлении вязания и в обратном направлении.
К главным основовязаным переплетениям
относятся цепочка, трико, атлас, ластичное трико и ластичный атлас.
Цепочка
— одинарное переплетение, каждый столбик которого образован одной нитью (рис. 44). Используется только в комбинации с другими видами переплетений.
Трико
— одинарное переплетение, петли которого располагаются поочередно в двух смежных петельных столбиках зигзагообразно (рис. 45). Трико легко деформируется и легко распускается при обрыве нити вдоль петельного столбика. Используется чаще всего в сочетании с другими видами переплетений.
Атлас
— одинарное переплетение, петли которого располагаются поочередно в нескольких соседних петельных столбиках (не менее чем в трех) зигзагообразно (рис. 46).
Полотно переплетения атлас распускается вдоль петельных столбиков при обрыве нити, обладает способностью закручиваться по краям срезов.
Двойные переплетения — ластичная цепочка, ластичное трико и ластичный атлас
— образуются путем чередования лицевых и изнаночных столбиков (рис. 47).
Производные поперечновязаные переплетения
. Производная гладь — одинарное переплетение, которое образуется сочетанием двух переплетений гладь (рис. 48). Петли располагаются в шахматном порядке так, что между петельными столбиками одной глади размещаются петельные столбики другой. Переплетение является плотным и малорастяжимым.
Интерлок
(двуластик) — двойное переплетение, представляющее собой сочетание двух ластиков, сложенных изнанкой друг к другу (рис. 49). Лицевая и изнаночная стороны полотна одинаковы и состоят из лицевых столбиков. Трикотажное полотно переплетения интерлок обладает повышенной упругостью, хорошими теплозащитными свойствами, меньшими растяжимостью и распускаемос-тью, чем ластик.
Производные основовязаные переплетения
. Сукно и шарме — одинарные переплетения, производные от трико. Представляют собой комбинацию двух (сукно, рис. 50) или трех (шарме, рис. 51) переплетений трико. В этих переплетениях каждая нить образует петли не в соседнем петельном столбике, а через один или два петельных столбика. Поэтому сукно и шарме имеют более длинные протяжки, чем трико, что создает на изнаночной стороне больший блеск, который увеличивается с увеличением длины протяжек. Трикотажные полотна этих переплетений имеют меньшую растяжимость по ширине, чем полотна переплетения трико.
Атлас-сукно и атлас-шарме
являются одинарными производными атласного переплетения и образуются по тому же принципу, что и переплетения сукно и шарме.
Рисунчатые переплетения
Рисунчатые трикотажные переплетения образуются на базе главных и производных переплетений. Их разнообразие достигается путем изменения строения базовых переплетений, их комбинациями, введением дополнительных нитей, пропуском петель и т.п.
Рисунчатые комбинированные переплетения получают благодаря сочетанию переплетений различных видов. Одними из наиболее распространенных комбинированных основовязаных малорастяжимых переплетении являются цепочка-сукно, цепочка-шарме, трико-сукно и др.
Трико-сукно
— комбинированное одинарное основовязаное: реплетение, в котором трико заключено между остовами петель и протяжками сукна (рис. 52). Полотно с таким переплетением имеет подвижную структуру, закручивается с краев, хорошо драпируется.
Шарме-цепочка
— комбинированное одинарное основовязаное переплетение, полученное наложением цепочки на лицевую сторону пере-1 плетения шарме (рис. 53). Полотно почти не закручивается с краев.
Из комбинированных поперечновязаных переплетений наибольшее распространение в производстве верхнего трикотажа получило переплетение пике, представляющее собой сочетание неполного ластика и неполной глади.
Пике
— комбинированное двойное поперечновязаное перепле ние, образованное накладыванием неполного ластика 1 + 1 на i полную гладь (рис. 54). Полотно имеет пониженную растяжимое по ширине и высокую упругость.
Поперечносоединенные переплетения
получают прокладывание в процессе вязания на иглы в определенной последовательности н тей, различающихся по цвету, толщине, волокнистому составу, результате на полотне образуются разноцветные, рельефные или разнооттеночные полосы. Такие переплетения вырабатываются на базе поперечновязаных переплетений (рис. 55).
Платированные переплетения
образуются на базе поперечно-основовязаных, главных и производных переплетений путем прс кладывания на иглы одновременно двух или трех нитей, различающихся по цвету или волокнистому составу. При образовании пе тель одна из нитей располагается на лицевой стороне, другая изнаночной, поэтому лицевая и изнаночная стороны трикотажа платированного переплетения различаются не только по внешнеь виду, но и по некоторым физико-механическим свойствам (рис. 5 Например, на лицевую сторону выводится вискозная нить, а на: нанку — хлопчатобумажная пряжа.
Футерованные переплетения
(рис. 57) получают путем ввязывав ния в грунт с изнаночной стороны футерной нити. В качестве грунта используются поперечновязаные и основовязаные переплетения.Прокладочные нити не образуют петель, а прикрепляются к грунт петельными протяжками. Футерная нить служит для образования на изнаночной стороне трикотажа плотного начеса.
Плюшевые переплетения
(рис. 58) получают путем ввязывания грунт дополнительных нитей, образующих длинные протяжки. » этих протяжек на полотне создается петельный ворс. Трикотаж ши шевого переплетения (плюш) может быть поперечно- и основовязаным. Ворс может быть разрезным и неразрезным, располагаться на одной или обеих сторонах полотна. Плюшевые переплетения обладают повышенными теплозащитными свойствами.
Уточные переплетения
(рис. 59) вырабатываются на базе поперечно- и основовязаных переплетений, между остовами и протяжками петель которых прокладываются дополнительные уточные нити, не образующие собственных петель. Прокладывание и закрепление уточных нитей в грунтовом переплетении может быть различным: свободным, с обвивкой протяжек грунтовых петель, с обвивкой остова петель. Прокладываемая уточная нить может служить в качестве связующей для соединения петельных столбиков в основовязаном трикотаже, как прокладочная для образования ворсового трикотажа, как отделочная для образования рисунков на поверхности трикотажа. Она может также применяться для снижения растяжимости и повышения эластичности трикотажного полотна и т. д.
Неполные переплетения
представляют собой переплетения, в которых на некоторых участках пропущены петельные столбики или отдельные петли (рис. 60). Благодаря этому на полотне создается ажурный рисунчатый эффект. Этот вид переплетения получают путем выключения отдельных игл из работы в процессе вязания. Трикотаж неполного переплетения может быть как поперечновязаным, так и основовязаным, двойным и одинарным.
Ажурные переплетения
получают путем переноса отдельных петель в соседние петельные столбики, в результате чего на полотне в определенном (заданном) порядке образуются отверстия, создающие разнообразные ажурные рисунки. Переплетения этого вида вырабатываются на базе поперечновязаного (кулирного) трикотажа.
Филейные переплетения
(рис. 61) вырабатываются на базе основовязаных переплетений, в которых отсутствует связь между некоторыми соседними петельными столбиками, вследствие чего на полотне образуются отверстия, создающие разнообразные рисунки, подобные ажурным.
Прессовые
— одинарные или двойные переплетения с рельефными или ажурными узорами. Их получают при условии, что нити на иглы прокладываются постоянно, а старые петли сбрасываются в соответствии с рисунком. В результате в переплетении этого вида образуются прессовые петли, отличающиеся от обычных большей высотой и имеющие наброски (незамкнутые петли). Если в полотне все петли прессовые, то его переплетение называют фангом (рис. 62); если петельные столбики прессовых петель чередуются с петельными столбиками глади, то это переплетение носит название полуфанг (рис. 63). С помощью прессовых переплетений можно получить разнообразные цветные, ажурные, оттеночные и рельефные эффекты.
Жаккардовые переплетения
Неполное переплетение
имеет пропущенные петельные столбики. Достоинством неполного переплетения является его облегченная масса. Неполное переплетение позволяет получать на трикотаже рельефные ажурные и цветные рисунки. Наибольшее распространение имеет неполное двойное поперечновязаное переплетение, полученное на базе глади, ластика или переплетения интерлок. Неполный ластик используется для получения так называемой резинки, а также может иметь рельеф в виде плиссе, бантовых, встречных и других складок, что широко используется при вязании женских и детских платьев, юбок и костюмов.
Футерованное переплетение
создает трикотажное полотно, в структуре которого имеются дополнительные (футерные, или подкладочные) нити, переплетающиеся в определенном порядке с петлями грунта. Футерная нить может прокладываться для обеспечения теплозащитных свойств трикотажных полотен, а также для создания узорного эффекта. Кулирные трикотажные полотна из футерованных переплетений называют также начесными, так как футерную нить, проложенную в виде свободных отрезков на изнаночной стороне грунта, расчесывают для образования на полотне ворсовой теплозадерживающей поверхности. Начесные трикотажные полотна широко используются для изготовления бельевых, спортивных и детских изделий (утепленных детских курток).
В платированном переплетении
все или некоторые петли образованы из двух одновременно провязываемых отдельных нитей или более, наложенных одна на другую. Это переплетение может быть получено на базе поперечновязаных и основовязаных главных переплетений и их производных, особенностью его структуры является использование на лицевой и изнаночной сторонах нитей из разных волокон с повышенными теплозащитными свойствами и хорошей износостойкостью. Этот вид переплетения используется для производства бельевых и верхних изделий.
Сатиновое плетение волокон
Особенность сатинового плетения — благородный блеск, этим он очень похож на шелковую ткань и человек неопытный легко их сможет перепутать. Но есть одно существенное отличие: сатин, в отличие от шелка, не скользит. Свой благородный блеск материал приобретает благодаря тому, что волокна сильно перекручивают, прежде чем «сплести» из них полотно. Нити пересекаются по диагонали через 2, 3 или 4. Плотность у такой ткани может быть разной, а от этого напрямую зависят его потребительские свойства и цена.
Постельное белье Altair
Яркий пример сатинового плетения — ткани сатин и страйп-сатин. Они прочные, износостойкие, яркие, с красивой текстурой, практически не мнутся. И справедливости ради стоит сказать, что изделия из них продаются по довольно высокой цене.
Уточные переплетения
— это переплетения, в которых кроме основных нитей постоянно или периодически ввязываются одна или несколько дополнительных уточных нитей, не образующих петель. Уточные нити могут быть расположены вдоль петельных столбиков или вдоль петельных рядов, что делает трикотажное полотно формоустойчивым, приближая его свойства к свойствам тканей. Так, поперечновязаный уточный трикотаж благодаря поперечным уточным нитям почти не растягивается в ширину при прокладывании в качестве утка неэластичной нити. Двойной уточный поперечновязаный трикотаж с высокорастяжимой уточной нитью применяется для изготовления купальных костюмов, поясов для бельевых изделий и др.
Кулирная гладь — что за ткань, состав, характеристики, достоинства и недостатки
В повседневной жизни хозяйкам приходится сталкиваться с большим разнообразием тканей. Трикотаж среди них встречается чаще всего — этот прочный, пластичный и в меру растяжимый материал используется повсеместно. Одним из видов трикотажа является кулирная гладь. Несмотря на ее широкое распространение, далеко не каждый знает, что это за ткань, как ее использовать и как правильно ухаживать за ней.
Cостав и особенности
Кулирная гладь (кулирка) — это разновидность трикотажной ткани, отличающаяся своей тонкостью и гладкостью. Она образуется с помощью поперечно вязанного одинарного плетения. Структура кулирки отличается косичками на лицевой стороне и своеобразной «кирпичной кладкой» на изнаночной поверхности. Кулирная гладь почти не тянется в длину, но хорошо растягивается в ширину.
Ткань изготавливают из трех видов пряжи:
- Пенье — пряжа состоит из волокон длиной до 80 мм. Это сырье самое качественное и дорогое, поскольку именно длина волокон определяет способность материала держать форму.
- Карде — средняя длина пряжи 27-35 мм. Ткань из такой пряжи будет менее долговечна и эластична.
- Open End — короткая пряжа — длина ее волокон до 27 мм. Также в нее входят остатки предыдущих типов пряжи. Она используется для тех изделий, где не требуется, чтобы форма сохранялась идеально.
В основном в состав кулирки входят чистые хлопковые волокна, но к ней могут добавлять также лайкру и эластан, чтобы сделать ткань более эластичной. Качество материала от этого не меняется, зато расширяется сфера применения. Обязательно нужно обращать внимание на процент добавок: желательно, чтобы он не превышал 10%.
Кулирная гладь бывает однотонной и цветной. Благодаря строению материала нанесенные рисунки могут держаться на нем очень долго. В зависимости от типа рисунка выделяют три разновидности ткани: набивная, меланжевая и гладкоокрашенная. Кроме того, кулирка хорошо подходит для шелкографии, термопечати и вышивки.
Преимущества и недостатки кулирки
Благодаря своему составу и структуре ткань получается легкой, воздушной и при этом очень высокой плотности, которая составляет от 120 до 190 г на 1 м², — это делает ее очень прочной. Именно благодаря прочности этот вид ткани чаще всего используют при производстве детской одежды.
Кроме прочности и легкости, кулирка отличается следующими достоинствами:
- долговечность;
- гигроскопичность;
- гигиеничность;
- гипоаллергенность;
- способность держать форму в течение больших промежутков времени;
- способность хорошо пропускать воздух;
- эластичность;
- умеренная стоимость;
- простота ухода;
- разнообразие цветов и стилей.
Несмотря на большое количество преимуществ, недостаток у ткани все-таки есть: связан он с натуральностью материала. После стирки вещи могут уменьшиться в размере. Поэтому приобретая вещь из кулирки, лучше выбирать размер на один больше.
Применение ткани
Кулирная гладь — очень универсальный материал: она хорошо подходит для пошива как взрослых, так и детских вещей.
Для взрослой одежды материал чаще всего используют при производстве нижнего белья. Благодаря своей прочности и гипоаллергенности белье получается очень качественным и подходит людям с чувствительной кожей. К этой же группе можно отнести и одежду домашнего назначения: различные пижамы, халаты, домашние костюмы.
Кулирная гладь идеально подходит для летней одежды — она прекрасно пропускает воздух, к тому же ее тонкая и легкая фактура — именно то, что нужно в жаркие летние дни. Из кулирки производят платья, футболки, юбки, брюки леггинсы, туники и многие другие вещи не только на летний сезон, но и на все остальные. А поскольку кулирка хорошо впитывает жидкость и обладает высокой воздухопроницаемостью, из нее получаются спортивные вещи высокого качества.
Но больше всего вещей из кулира производится для маленьких детей: пеленки, распашонки, ползунки, боди, слипы, шапочки. Изделия получаются удобными, мягкими — многие мамы выбирают именно этот материал своим новорожденным или уже подросшим малышам. Кроме того, при правильном уходе вещь прослужит очень долго и сохранит свой первоначальный вид на протяжении многих лет.
Одежда — далеко не единственное применение трикотажного полотна. На сегодняшний день ее стали часто применять в различных студиях и кружках детского творчества. Дети используют этот материал для изготовления поделок.
Уход за кулирной гладью
Чтобы вещи из кулирки служили долго, за ними нужно правильно ухаживать. Перед первым применением изделие обязательно нужно постирать. Для стирки желательно использовать средства для деликатной стирки — гели, специальные порошки с щадящим составом. Агрессивная бытовая химия, отбеливатели, пятновыводители могут навредить материалу.
Стирку нужно производить вручную или использовать деликатный режим в стиральной машине. При этом нужно обращать внимание на следующие советы:
- Температура воды при стирке должна быть 30-40 градусов.
- Для отжима лучше выбирать слабые обороты либо отжимать ткань вручную с помощью полотенца. Нужно взять махровое полотенце и последовательными и аккуратными движениями удалить лишнюю влагу.
- Если на одежде появились въевшиеся загрязнения, то удаляют их, как правило, с помощью хозяйственного мыла. Для этого изделие сначала замачивают в мыльном растворе (в холодной воде), затем отстирывают мылом. Если это не помогает, можно попробовать вывести загрязнения с помощью пятновыводителя, который рекомендуется использовать для деликатных тканей.
Сушить изделия из кулирки лучше не вертикально, используя прищепки, а горизонтально, разложив на полотенце. Это необходимо для того, чтобы одежда не вытягивалась и сохраняла форму. Также важно избегать прямых солнечных лучей.
Поскольку трикотажная одежда практически не мнется, гладить ее не обязательно. Но если изделию все-таки требуется глажка, то нужно соблюдать правильный температурный режим — для этого типа ткани максимальная температура составляет 110°С.
Как можно заметить, кулирная гладь — достаточно неприхотливая ткань. Благодаря своей структуре и составу она обладает высокой прочностью, легкостью и отлично держит форму. И детская, и взрослая одежда из кулирной глади очень удобна и качественна. И если за ней правильно ухаживать, то вещи, изготовленные из кулирки, будут радовать своих владельцев многие годы.
В каталоге тканей на нашем сайте представлен широкий ассортимент трикотажных полотен собственного производства. Мы предлагаем нашим клиентам трикотаж самого высокого качества и выгодные условия сотрудничества. Чтобы купить трикотажное полотно кулирная гладь оптом или мелким оптом от 1 рулона, Вы можете оставить онлайн-заявку на сайте, отправить свой заказ на почту или позвонить по контактному телефону +7 (495) 661-31-92 (8-800-505-06-14, бесплатно по РФ).
Источник: textile.life