Терминологический словарь одежды Статьи на букву «Б»

Ткани по алфавиту

Клоке: креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить. Кожа: натуральные шкуры животных. Различают наппа-­кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр (замшу) с ворсистой поверхностью.

Креп: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

Креп с продольными складками: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

Крепдешин: тонкая ткань с неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

Кринкл, крэш: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кружево: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

Лавабль: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

Ламе: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лоден: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-­лоден — ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую. Лоден часто путают с варёной шерстью: трикотажем, валяным с одной стороны, оптически напоминающий лоден. (Путают, вероятнее всего, потому, что в магазинах его так часто обозначают.) От лодена он отличается более рыхлой структурой и, конечно, он не такой тяжёлый и плотный.

Матлассе: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

Махровая ткань: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

Мокрый шелк: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

Муар: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

Муслин: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

Органза: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

Палет: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

Панбархат: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

Папийон: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

Пепита: ткань в мелкую светло­темную клетку.

Перкаль: тонкая, но плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Шелковистая, мягкая, напоминающая батист. Используется в основном для шитья постельного белья, идеально подходит для печати и окрашивания текстильными красками.

Пике: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

Плотная тафта: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Подкладочная саржа: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.

Поплин: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

Репс: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

«Римское джерси»: тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

Саржа: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

Сатин: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

Сирсакер: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.

Сукно: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

Материалы и ткани на букву Б.

Байка

– хлопчатобумажная либо шерстяная ткань, имеющая двухсторонний густой начесанный ворс. Отличается мягкостью. Хлопчатобумажная байка служит материалом для изготовления детской или женской одежды, теплого белья, пижам, одежды для дома. Из шерстяной байки шьют демисезонное пальто.

Балбригган

– хлопчатобумажный трикотаж. Получил свое название по месту происхождения — ирландскому Балбриггану. Из этого гладкого материала шьют нижнее белье.

Бамбук

– представитель нового поколения волокон. Его чрезвычайно пористая структура обуславливает высокую степень гигроскопичности, намного превосходящую таковую у хлопка. Материал моментально поглощает влагу, и та так же быстро испаряется. В бамбуковом волокне присутствуют вещества, не дающие бактериям размножаться; ткани из него хороши для астматиков и аллергиков. Волокно отличается особой прочностью, и даже многократные стирки и сушки не лишают его уникальных свойств.

Бархат

– хлопчатобумажная (чаще всего) ткань с ворсовой поверхностью. Ее разрезанный ворс получают благодаря специфическому переплетению нитей, четыре из которых образуют основу, пятая служит ворсом. Ворс у вельвета невысокий, разновидность бархата с высоким ворсом – это плюш. Обычно эта ткань гладкокрашеная либо узорчатая, окрашиваться может в любой цвет. Бархат находит применение в изготовлении нарядных платьев и костюмов, детской одежды, пиджаков, брюк, плащей.

Бархат-стрейч

– наличие в составе этой ткани эластичных волокон позволяет ей хорошо растягиваться и красиво облегать фигуру. Из нее шьют леггинсы и кофты.

Батист

– хлопчатобумажная либо льняная ткань, имеющая полотняное переплетение. Свое название она получила по фамилии создателя — француза Батиста, которому принадлежит заслуга изобретения этой ткани в XVIII веке. До этого подобное полотно, сделанное из тугой крученой пряжи, завозилось из далекой Индии. Эта ткань очень нежная, легкая, прозрачная и в то же время плотная; бывает гладкокрашеной, набивной, мерсеризованной, отбеленной. Из нее шьют женское и детское белье, блузки, легкие платья, носовые платки; она же является полуфабрикатом для производства кальки.

Бельсет

– представляет собой ткань, имитирующую велюровую кожу. Она изготавливается из микроволокна, имеет мягкую ворсистую поверхность, напоминающую нежную кожицу плодов персика.

Бобрик

– шерстяная ткань, имеющая на лицевой стороне начесанный стоячий ворс. Довольно плотная (более 4 мм толщиной), тяжелая. Из нее шьют верхнюю одежду.

Болонья

– ткань названа в честь города в Италии, родины этой ткани. Это плащевая ткань из капрона, имеющая одностороннее водонепроницаемое покрытие. Так же болоньей называют плащ, сшитый из этого материала.

Бостон

– чистошерстяная ткань из шерсти высокого качества, имеющая саржевое переплетение в 2 либо более нитей. Получила свое название от наименования породы овец, которых разводят в Англии. Эта гладкокрашеная ткань имеет высокую степень износостойкости. Чаще всего ее делают темной (синей, черной, коричневой), с двусторонней выделкой.

Брезент

– основой для этой ткани является натуральное растительное (хлопковое, льняное) или же синтетическое волокно. Ткань грубая, имеет плотность в диапазоне 300-600 г/м, в ряде случаев и выше. Эту ткань пропитывают специальными водоотталкивающими, огнеупорными, противогнилостными веществами для придания соответствующих свойств. Из нее шьют чехлы, спецодежду, палатки, тенты, рюкзаки и другие изделия.

Брокат

– шелковая (а в последнее время изготовляемая и из синтетических волокон), ткань, имеющая гладкокардовый рисунок с включением золотого либо серебристого люрекса. Из него шьют вечерние мужские пиджаки, а также женские платья и блузки для торжественных случаев.

Букле

– ткань полотняного переплетения, материалом для изготовления которой служит фасонная пряжа с узлами, которые находятся на определенном (нерегулярном) расстоянии друг от друга. За счет этого поверхность ткани выглядит волнистой и шишковатой. Ткань толстая, грубая. Из более тонких разновидностей шьют платья, костюмы, более толстые идут на пальто, головные уборы.

Бумазея

– хлопчатобумажная ткань, созданная на основе саржевого, в некоторых случаях полотняного переплетения, имеет с изнаночной стороны начесанный ворс. Ткань тяжелая, но в то же время мягкая, пушистая, рыхлая. Служит для изготовления вещей для детей и нательного белья.

Бурет

– шелковая ткань, имеющая грубую, неровную, жестковатую на ощупь, неблестящую поверхность. Тяжелая; как правило, окрашивается в естественные цвета. Применяется для пошива женских платьев, костюмов, блузок, пальто, а также одежды для спорта.

imageБязь

– хлопчатобумажная либо льняная ткань, имеющая полотняное переплетение, материалом для нее служит кардная пряжа. Ткань нежная, приятная на ощупь, но при этом плотная. Ее производят как неотделанной, суровой, так и набивной, гладкокрашеной, беленой. Бязь мало мнется, считается экологичной, гигиеничной, яркость ее рисунка сохраняется в течение долгого времени. Все эти свойства находят применение при производстве постельного белья. Такой вид изделий сегодня шьют в основном именно из этой ткани. Ширина 166 см, стоимость- 38 рублей.

«П» — Парча, Пепита, Пике, Плюш, Полиэстер, Поплин, Посконь,

Парча — ее выработка считается сложнейшим процессом, в котором серебряную или золотую нити продергивают через уток в частом переплетении. Результатом этой кропотливой работы является ткань с витиеватым узором. В России парчу стали производить лишь в 18 веке. До этого она поставлялась из Турции или Ирана, Франции или Италии. Читать подробнее. Пепита — клетчатое полотно черно-белого или коричнево-белого рисунка. Для ее изготовления берут контрастные цвета: один из них является основой, второй идет, как уток. Если делаются ромбы в диагональной проекции, то они не имеют удлиненные углы у пепиты. Шерстяная пепита востребована в пошиве мужских пиджаков, женских строгих костюмов и пальто, в основном — детских. Пепита из хлопчатобумажного полотна с разнообразными рисунками часто применяется для производства детской одежды. Пике — французское слово, означающее: «прошивать» или «стегать». В ее изготовлении используют шелк искусственного происхождения или хлопчатобумажную основу. На лицевой стороне есть соты или мелкие рубчики. Имея пластичную фактуру, она, тем не менее, визуально выглядит жесткой. Производители изготавливают пике в двух вариациях: набивное полотно и гладкокрашеное. Для детской одежды нашла широкое применение. Из этой же ткани шьют воротнички белого цвета в классическом оформлении. Плюш — обладает восьмимиллиметровым ворсом, украшающим лицевую гладь полотна. На исключительно хлопчатобумажную основу накладывается шерстяной, шелковый или хлопчатобумажный ворс. Плюш является декоративной тканью и используется чаще в шитье женских нарядов. Полиэстер — это популярная ткань, которая используется практически во всех сферах. Плотный, легкий и простой в уходе материал производят из нефтяных и углеродных продуктов переработки. Читать подробнее. Поплин — мерсеризованный хлопок превращается в эту плотную и, несомненно, прочную ткань. При этом она совсем не толстая! При ее создании в шелковую основу вплетается уток из хлопчатобумажных или шерстяных нитей, от этого на лицевой и изнаночной сторонах поплина рождается красивый рубчик малого размера. Портные активно применяют его для изготовления детской одежды и мужских сорочек. Читать подробнее. Посконь — истинно «крестьянская» ткань, которая зародилась именно в крестьянских слоях и использовалась народом в хозяйственных целях. Она очень груба по ощущениям, так как сырье из конопли делает ее жесткой.

Как сказать Ткань на Азиатских Языках

Язык Как сказать ткань
Азербайджанский parça [править]
Армянский սփռոց [править]
Бенгальский কাপড় [править]
Бирманский အထည် [править]
Вьетнамский vải [править]
Грузинский ქსოვილი [править]
Гуджарати કાપડ [править]
Казахский мата [править]
Каннада ಬಟ್ಟೆ [править]
Китайский (Традиционный) [править]
Китайский (Упрощенный) [править]
Корейский [править]
Кхмерский ការណាត់ [править]
Лаосский ຜ້າ [править]
Малаялам തുണി [править]
Маратхи कापड [править]
Монгольский даавуу [править]
Непальский कपडा [править]
Сингальский රෙදි [править]
Таджикский матоъ [править]
Тайский ผ้า [править]
Тамильский துணி [править]
Телугу గుడ్డ [править]
Турецкий bez [править]
Узбекский mato [править]
Урду کپڑا [править]
Хинди कपड़ा [править]
Хмонг ntaub [править]
Японский [править]

Много лишнего?

Можно убрать рекламу и оставить только нужные языки

Регистрация

Как сказать Ткань на Африканских Языках

Язык Как сказать ткань
Африкаанс doek [править]
Зулу indwangu [править]
Игбо ákwà [править]
Йоруба asọ [править]
Сесото lesela [править]
Сомалийский maro [править]
Суахили nguo [править]
Хауса zane [править]
Чева nsalu [править]

Cловарь одежды. Буква Г

ГАЛАНТ — ленты, которыми в середине XVII века особенно щедро украшали свои костюмы модники, прозванные за это галантными. Отсюда и название «галантный» — модный. В наше время это слово имеет несколько иное значение.

ГАЛУН — нашивки из золотой или серебряной мишурной тесьмы (ленты) на форменной одежде (также называлась и сама тесьма, лента).

ГАМАШИ — разновидность теплых чулок (суконных, вязаных или кожаных), закрывающих ногу от верхней части ступни до колена ( ранее до щиколотки). Для гамашей характерна застежка на пуговицах по бокам.

ГАРУС — мягкая крученая шерсть для шитья, вышивания.

ГЕТРЫ — теплые чулки, закрывающие ногу от щиколотки до колен (ранее делались из сукна и надевались поверх обуви).

ГИМАТИЙ – верхняя одежда древних греков в виде квадратного или про-долговато-четырехугольного куска ткани; надевалась поверх хитона; согласно Захаржевской Р. плащ, большой кусок ткани, в который укутывались, обвивая его вокруг тела различными способами.

ГУЛЬФИК — передняя планка разреза брюк (первоначально кусок ткани, который прикреплялся спереди до колен).

ГУПЕЛЯНД — плащ-накидка (до колен или до пят) без рукавов, надевается через голову, с вышитым или глухим стоячим воротником.

ГАБАРДИН (фр.) – плотная ткань с рельефными косыми мелкими рубчиками на лицевой стороне. Вырабатывается чистошерстяной, полушерстяной, шелковый, штапельный и хлопчатобумажный габардин. Современные габардины изготавливаются со специальной водооталкивающей пропиткой, “вареные” и др. Идет на шитье демисезонных пальто, костюмов.

ГАВЕЛОК (англ.) – элегантный длинный “английский” мужской плащ с пелериной, без рукавов. Назван по имени английского генерала Генри Гавелока (1795-1857).

ГАГАТ (гр.) – плотная блестящая разновидность каменного угля. Применяется в основном для изготовления украшений.

ГАЗ (фр.) – самая легкая, тонкая, прозрачная шелковая ткань для женских уборов в старину на Руси – галун, позумент, золотая, серебряная или мишурная тесьма.

ГАЗЫРИ – первоначально патроны для кремневых ружей, вставлявшиеся в специальные карманчики – газырницы – на груди черкески. Со второй половины 19 в. – их имитация из дерева, кости или металла.

ГАЛАБЕЯ – длинная просторная рубаха допяте широкими рукавами, без воротника у народов Северной и Центральной Африки. У состоятельных она из тонкого сукна, у бедняков – из самой дешевой ткани, обычно синей, белой или коричневой.

ГАЛАНТЕРЕЯ (фр., букв. “вежливость, обходительность”) – общее название ряда предметов туалета и личного обихода: ленты, кружева, пуговицы, перчатки и т п.

ГАЛЕРУС (лат.) – римский головной убор из кожи, в основном у крестьян и охотников.

ГАЛИФЕ (фр.) – брюки, узкие в голенищах и широкие в бедрах. Названы по имени французского генерала Гастона Огюстаде Галифе (1830-1909).

ГАЛСТУК (нем., букв. “шейный платок”) – элегантная деталь мужского костюма, представляющая из себя косую полоску ткани или сложенный по диагонали платок. Галстук в виде полоски ткани и по сей день входит в гардероб мужчины, размеры его узла, длина и расцветка меняются в зависимости от моды. Галстук, представляющий из себя платок, был в моде в 30-е гг. 19 в. и носили его следующим образом: широкая часть окружала шею, а концы галстука завязывались бантом. В то время издавалась специальная брошюра по обучению завязывания галстука, включающая в себя 15 уроков.

Галстук а-ля Штенкерк – галстук, появившийся в 90-х гг. 17 в., представлял из себя свободно развевающийся шарф, один конец которого продевался сквозь шестую и седьмую петли в жюстокоре. Эта мода появилась случайно битва при Штенкерке (1692 г ) началась так внезапно, что офицеры не успели нормально завязать галстук. Эту моду переняли и женщины.

Галстук – бабочка – галстук с узлом в виде бабочки, деталь мужского костюма для приемов. В Англии для вечерних приемов традиционно надевается черный галстук-бабочка к смокингу, белый – к фраку. Белый также является деталью английской университетской формы.

Галстук – бантик – надевается в торжественных случаях, может являться составной частью униформы. Завязывается различными узлами. Галстук-бантик может быть и готовым.

Галстук виндзорский – широкий, из черного шелка, завязывается свободным, так называемым виндзорским узлом треугольной формы. Назван по английской правящей династии.

Галстук – регат – это готовый узел фабричного изготовления, имеет резиновую тесьму с застежкой сзади под воротником рубашки.

ГАЛУН (фр.) -плотная лента или тесьма, первоначально золотая, серебряная или мишурная, нашивка из такой ленты или тесьмы на одежде. Сейчас галун делают из хлопчатобумажной пряжи, химических нитей, шелка, добавляют армированную нить. В настоящее время используется для нашивок на форменной одежде.

ГАМАН, ХАМЬЯН (тэт. – перс.) – в старину кошелек для денег, очень длинный, подчас в виде пояса, из кожи или плотной ткани.

ГАМАШИ – род вязаных чулок без ступней Названы по три полита некому городу Гадамашу, где изготавливался особый род кожи, и первоначально гамаши делали из кожи, а гораздо позже – из сукна или вязаные. Первая фиксация в России -1875 г. Во Франции появились в 18 в. Зачастую гамашами называют гетры.

ГАМБИЗОН (фр.) – первоначально длинная узкая куртка, набитая волосом и простеганная, которая надевалась под металлические доспехи. К 17 в покрой гамбизона несколько изменился, и эту одежду стали носить гражданские лица в качестве верхней.

ГАМУРРА (ит.) – во второй половине 15 в. в Италии верхнее распашное

платье с широкими рукавами.

ГАНДУРА – шелковая или шерстяная туникообразная рубаха, которую арабы Алжира носят под бурнусом.

ГАРИБАЛЬДИ – мужская мягкая фетровая шляпа без полей. Вошла в моду в 40-х гг 19 в Названа по имени национального героя Италии Джузеппе Гарибальди (1807-1882).

ГАРНАШ (фр.) – в 12-13 вв. широкая верхняя одежда с капюшоном, с

короткими рукавами в виде пелерины с разрезами сбоку. Ее шили из толстой плотной ткани так как она предназначалась для носки в плохую погоду.

ГАРНИТУР (фр.) – комплект предметов, вещей, служащих какой-либо одной цели например, постельный гарнитур, вечерний и т.п.

ГАРСЕТ – традиционная цветная безрукавка, богато украшенная в праздничных нарядах, у белорусов.

ГАРСЕТТ (фр.) – прическа с локонами на лбу и на висках, была модной в 40-е гг. 17 в.

ГАРУС – хлопчатобумажная набивная ткань из низкосортного хлопка с мелким печатным узором с обеих сторон, прочная, жесткая и грубая на ощупь. Используется, например, для шитья домашних женских платьев.

ГАТЬЯ – традиционные широкие мужские полотняные штаны у венгров.

ГАУН (англ.) – в 15-16 вв. мужская и женская выходная одежда в Англии у мужчин – на меховой подкладке, с откидными (от локтя) рукавами, с меховым воротником без застежки, у женщин – верхнее платье из тяжелой цветной ткани, юбка спереди расходилась открывая нижнее платье из узорчатой ткани.

ГАУЧОСЫ – мешковатые брюки (см. Стиль гаучо)

ГАШНИК – в 10-13 вв. на Руси – шнурок, завязывавшийся вокруг талии, на нем держались порты, понева.

ГЕИБЛ (англ.) – в конце 15 – начале 16 вв. в Англии женский головной убор белый чепец парчовая лента, поверх укладывалась особым образом полоска черной шерстяной материи.

ГЕИБЛ

ГЕММА (лат.) – драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.

ГЕНЗЕБАУХ (нем , букв “гусиное брюхо”) – в 16 в нижняя выпуклая, постепенно увеличивающаяся книзу часть полочек вамса, повторяющая форму кованых лат.

ГЕТРЫ (фр.) – застегивающаяся суконная накладка типа накладного голенища или род теплых чулок надеваемых поверх обуви. Первоначально их делали из кожи или из плотного материала, позже из сукна. Первая фиксация в России – 1895 г.

ГИМАТИЙ (гр.) – в Древней Греции мужская и женская верхняя одежда плащ, представляющий собой кусок ткани прямоугольной формы Он сложно драпировался (выстраивался) прямо на фигуре человека.

ГИНЕМ, ГИНГЕМ (англ.) – легкая хлопчатобумажная ткань, обычно в полоску или клетку Используется для шитья дамского и детского платья.

ГИПЮР – кружевное полотно, составленное из шитых иглой или сплетенных на коклюшках фрагментов, которые скреплены между собой тонкими связками. Изготавливались из тончайших хлопчатобумажных или шелковых ниток. Особенно славились венецианские гипюры. В 16 в. из гипюров изготавливали мантильи.

ГЛАЗЕТ (фр.) – парча с цветной шелковой основой и вытканными на ней золотыми и серебряными узорами.

ГЛЕНГАРРИ -традиционный головной убор шотландских горцев шапка – “пирожок” из плотной шерстяной ткани с ленточками. Назван по долине Гленгарри, Шотландия.

ГОБЕЛЕН (фр.) – художественно-декоративная ткань изготавливаемая машинным способом. Названа по французской королевской мануфактуре учрежденной в 1662 г. в. Париже на улице Гобеленов – мастеров красильщиков пряжи для производства гобеленов ручным способом. В настоящее время используется для обивки мебели, на портьеры.

ГОЛИЛЬЯ (исп.) – в 17 в в Испании гладкий отложной воротник для мужской одежды, заменил огромные куэлло, изготавливался из картона, обтянутого белым или серым шелком.

ГОЛИЦЫ – на Руси кожаные рукавицы без шерстяной подкладки.

ГОРГЕРА (исп.) – в 15-16 вв. в Испании большая фреза, громадный плотный белый воротник, отделанный кружевом, размером около 15 см. В конце 18 в. увеличивается до 25- 30 см. Бытовал среди всех классов. Большой воротник заставлял держать голову несколько откинутой назад, что подчеркивало величие испанского гранда.

ГОРЖ (фр.) – в 13 – 15 вв. во Франции женский головной убор, напоминающий сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади.

ГОРЖЕТ, или ГОРЖЕТКА (фр.) – деталь женского туалета полоска меха, которую носят в качестве воротника. Надевается на плечи так, чтобы мех касался шеи или слегка спускался с плеч, иногда надевают на одно плечо.

ГОФРЕ (фр.) – это плиссе, в котором складки и загибы равны между собой.

ГОФРИРОВАНИЕ (фр.) – создание волнообразных складок на ткани, тиснение выдавливание на ткани рельефного рисунка.

ГРАЦИЯ (лат.) – разновидность корсета женский эластичный широкий пояс, охватывающий торс и поддерживающий грудь.

ГРЕБЕНЬ – как явствует из результатов археологических раскопок в Европе гребни существовали уже на ранней стадии каменного века. Практического значения они никогда не теряли, часто использовались как украшение. Их делали из рога слоновой кости, дерева, металла, в 20 в. – из пластмасс, инкрустировали перламутром, жемчугом, драгоценными камнями, украшали гравировкой.

ГРЕШНЕВИК – в 15-17 вв. на Руси мужской высокий головной убор с небольшими полями.

ГРИ3ЕТ (фр.) – в старину легкая дешевая ткань, серое платье.

ГРИНСБОН (англ.) – прочная плотная отбеленная хлопчатобумажная ткань с ткацким рисунком в “елочку”. Идет на мужские кальсоны, подкладки, карманы и т. п.

ГРО (фр.) – в старину название шелковых, самых плотных тканей грогро, гроденапль, гродетур и т.п.

ГРО-ГРО (фр.) – корсажная лента, плотная, накрахмаленная, полотняного переплетения, белого черного, серого коричневого цвета. Использовалась для внутреннего пояса в юбках брюках.

ГРОДЕТУР (фр.) – в 18 в. в России верхнее распашное платье, название шелковой плотной ткани.

ГУБА – традиционная верхняя мужская длиннополая одежда из сукна с длинным ворсом у венгров и словаков.

ГУГЕЛЬ (нем.) – в средние века — капюшон переходящий в воротник на плечах, деталь мужского костюма во второй половине 14 в. Вытеснил из моды шляпу Предшественник куколя.

ГУЛИСПИРИ (груз.) – нагрудная вставка на картули.

ГУСЬ – традиционная мужская верхняя одежда глухого покроя, с капюшоном мехом наружу у манси и ненцев.

ГЫРМЫ3ЫДОН – традиционная мужская одежда у народов Средней Азии халат на подкладке из домотканого красного шелка, в узкую черную и белую полоску.

ГЭТА (яп.) – сандалии с деревянными подошвами на высоких опорах в Японии.

Источник:
  • Р. В. Захаржевская «История костюма: От античности до современности»
  • Русанов Владислав Адольфович «Энциклопедия старинной одежды»

Как сказать Ткань на Австронезийских Языках

Язык Как сказать ткань
Индонезийский kain [править]
Малагасийский lamba [править]
Малайский kain [править]
Маори kakahu [править]
Себуано panapton [править]
Филиппинский tela [править]
Яванский kain [править]

Как сказать Ткань на Европейских Языках

Язык Как сказать ткань
Албанский leckë [править]
Английский the cloth [править]
Баскский oihal [править]
Белорусский тканіна [править]
Болгарский кърпа [править]
Боснийский tkanina [править]
Валлийский brethyn [править]
Венгерский szövet [править]
Галисийский folla [править]
Голландский doek [править]
Греческий ύφασμα [править]
Датский klud [править]
Идиш שטאָף [править]
Ирландский éadach [править]
Исландский klút [править]
Испанский paño [править]
Итальянский panno [править]
Каталонский drap [править]
Латышский audums [править]
Литовский audinys [править]
Македонский крпа [править]
Мальтийский drapp [править]
Немецкий Tuch [править]
Норвежский klut [править]
Польский płótno [править]
Португальский pano [править]
Румынский pânză [править]
Сербский тканина [править]
Словацкий plátno [править]
Словенский krpo [править]
Украинский тканина [править]
Финский kangas [править]
Французский tissu [править]
Хорватский tkanina [править]
Чешский plátno [править]
Шведский duk [править]
Эстонский riie [править]

Ссылка на основную публикацию
Похожее