Как правильно хранить лодку пвх зимой: рекомендации опытных рыбаков

image
image
image
image

Любой рыбак знает, что крупная рыба держится ближе к середине реки и подобраться к ней возможно только с использованием лодки. Самый бюджетный вариант покупки – лодка из ткани пвх. Летний период плавсредство обычно ездит в багажнике авто, но с окончанием навигации ее необходимо убирать на хранение. Хорошо, когда в квартире есть большая пустая кладовка, но что делать, если свободное место для мужских увлечений есть только в холодном гараже? Выход есть, надо только немного подумать, как лучше организовать хранение изделия из пвх зимой в гараже.

Где и как хранить лодку ПВХ летом

Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.

Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.

image Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу

Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:

  1. Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
  2. Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
  3. Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
  4. Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
  6. Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
  7. Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.

Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.

Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.

В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Итак, мы отметили, как правильно организовать хранение ПВХ лодки зимой, но пока не раскрыли еще один важный момент: подготовку к консервации. Исправим этот недостаток и расскажем, как подготовить лодку ПВХ к зимнему хранению с учетом всех мелких нюансов. В целом проведение консервации можно разделить на следующие этапы.

Подготовка и чистка лодки ПВХ

Первым пунктом в руководстве о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, является промывка и просушка плавсредства. При этом моют ПВХ лодку на зиму тщательно и с применением спецсредств. Процесс делится на несколько шагов.

  1. Судно накачивают, после чего проводят поверхностную очистку от пыли и загрязнений. На этом этапе для работы стоит взять мягкую щетку и сухую тряпку. Особое внимание стоит уделить стыкам бортов с днищем, куда западают мелкие частички мусора.
  2. Заготавливают мыльный раствор. Обычно для этого используются подручные средства (хозяйственное или обычное мыло, стиральный порошок и т.п.), но при желании можно применить спецсредства для мытья лодок из ПВХ материалов.
  3. Обрабатывают ПВХ лодку приготовленным раствором, нанося его на поверхность мягкой тканью (лучше взять фланелевую салфетку). При этом плавсредство заодно проверяют на наличие незаметных проколов: если после нанесения мыла на поверхности начинают появляться пузырьки, значит в этом месте есть утечка воздуха.

При обнаружении подобного повреждения корпуса, следует устранить неполадку с помощью ремкоплекта до того, как отправить лодку на зимнее хранение. В противном случае размер прокола может увеличиться и ремонт осложнится. К слову, любые повреждения, будь то вмятины на алюминиевом корпусе судна, потрескавшийся пластик катера или прокол резиновой лодки, всегда устраняют перед хранением на зиму!

  1. Смывают мыльное средство и оставляют лодку просушиваться как минимум на сутки. Очень важно, чтобы на корпусе не осталось ни капельки воды, т.к. при первых заморозках влага быстро примерзнет и приведет к появлению трещин корпуса. И вновь внимательно проверьте стыки бортов с днищем, т.к. зачастую попавшая вода не просыхает там до конца. Для 100% уверенности не поленитесь «пройтись» по щелям феном с режимом холодного воздуха.

А пока плавсредство сушится перед окончательной зимней консервацией, стоит уделить внимание остальным снастям. Ведь важно не только правильно хранить лодку из ПВХ, но и сберечь в надлежащем состоянии весла, сиденья, пайол и т.п.

С веслами все просто: смывают загрязнения и оставляют инструмент на просушке. А вот фанерные детали перед мытьем стоит проверить на повреждение лакокрасочного покрытия. Дело в том, что если влага попадет на незащищенный участок, то она проникнет внутрь конструкции и расслоит материал, приведя изделие в негодность. Выявить нарушение защитного слоя поможет тщательный осмотр.

При обнаружении неисправности, следует просушить изделие и восстановить защиту, обработав участок олифой и краской. Далее фанера вновь сушится не менее суток, после чего упаковывается и отправляется на хранение в сухое помещение, в котором не предвидятся резкие перепады температур. Комфортная влажность и температурный режим важны для того, чтобы не возник риск появления плесени, разъедающей древесину.

Упаковка и хранение

Если вы планируете хранить надувную лодку ПВХ зимой в гараже под потолком, то остается только закрепить просушенное плавсредство на стропах или автомобильном прицепе. Для тех же, кто собирается полностью консервировать судно, подготовка лодки ПВХ к зиме, и остального лодочного арсенала, продолжается.

Просушенную лодку переносят на ровную поверхность и полностью выкачивают воздух, при этом клапаны оставляют открытыми. Затем аккуратно, без лишнего давления и зажима начинают складывать сдутый корпус, при необходимости выравнивая ткань для удаления из баллонов остатков воздуха.

Складывать лодку желательно по «заводской» схеме, которая указана в паспорте плавсредства. Если же инструкция утеряна, советуем воспользоваться универсальным способом: сперва борта накладывают вдоль до соприкосновения с краями транца, и затем, начиная с транца, лодка закатывается в рулон и помещается в чехол. Еще раз обращаем внимание, что не стоит нажимать на складки и как-либо перегибать рулон.

На этом консервация лодки на зиму окончена, осталось только подобрать помещение, в котором уровень влажности и температура подходят для хранения лодок ПВХ. Но об этих особенностях мы уже подробно рассказывали выше.

Консервация лодочного мотора

И отдельным пунктом в руководстве о том, как хранить лодку зимой, стоит отметить консервацию мотора. Эта процедура тоже проводится поэтапно.

  1. Выработка топлива из карбюратора (делают во время крайнего выхода на воду). Для этого прежде чем заглушить движок перекрывают топливный кран, и дорабатывают оставшийся в системе бензин. В противном случае, оставшееся в камере топливо за зиму может расслоиться и засорить каналы.
  2. Съем мотора и установка на удобное рабочее место (спецстойка, тележка и т.п.).
  3. Очистка гребного винта и ноги двигателя от наслоений грязи, морских солей, водорослей и т.п.
  4. Промывка охлаждающей системы.
  5. Консервация цилиндро-поршневой группы. Заключается в выкручивании свечей и заливке масла в каждый цилиндр.
  6. Обработка деталей и механизмов двигателя специальной консервирующей смазкой.

После проведенных работ необходимо просушить помытые детали и полностью собрать двигатель. Подготовленный к консервации мотор достаточно положить в мешок и удобно разместить в теплом сухом помещении. Рекомендуемые температуры для хранения моторов от +6 до +20, а резкие перепады и понижение до «минуса» вовсе не желательны, т.к. они приводят к появлению конденсата. Если избежать подобной ситуации не удалось, рекомендуется повторить процедуру консервации или по крайней мере еще раз смазать комплектующие защитным консервирующим средством.

Также отметим, что лучше установить мотор в строго вертикальном положении. При отсутствии возможности закрепить движок вертикально, допускается хранение на боку, но в таком случае мотор нужно положить на сторону румпеля. И все же желательно хотя бы время от времени ставить двигатель «на попа».

Где хранить лодку ПВХ зимой

В зимний период хранить лодку ПВХ можно:

  • в отапливаемом гараже;
  • в утепленном сарае (подвесить под потолок);
  • в кладовке;
  • на утепленном балконе;
  • на лоджии.

Также допускается использовать капитальный гараж с толстыми кирпичными стенами. Зимой даже без отопления в помещении поддерживается стабильная температура выше -10 °C. Если она ниже (например, на Урале, в Сибири), такой вариант не подойдет.

Крайне не рекомендуется держать изделие ПВХ в металлическом гараже, на не утепленном или открытом балконе. В этих местах возможны большие колебания температур и влажности, а во время морозов – похолодания до -20 градусов и ниже. Это крайне негативно отразится на качестве материала, а также может привести к утрате прочности.

При какой температуре хранить лодку ПВХ, можно ли на улице, на морозе

Главное условие хранения надувной лодки ПВХ зимой – это правильная температура. Она должна быть не ниже -10 °C, поскольку это минимально допустимый предел. Оптимально, если она стабильно будет держаться зимой на уровне +10 °C. Если будут постоянные перепады (колебания около 0, например, от -5 до +5 °C), влага неизбежно будет замерзать на поверхностях помещения и предметов, в том числе плавсредства. Это также отрицательно скажется на состоянии надувного предмета. Уровень относительной влажности должен быть умеренным – до 70%.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой

Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой предусматривает соблюдение нескольких рекомендаций, например, хранить при температуре не ниже -10 градусов. Есть и другие важные правила, на которые тоже стоит обратить внимание:

  1. Изделие хорошо промывают и подсушивают. Делают это особенно тщательно, потому что мокрый материал заледенеет и придет в негодность.
  2. Необходимо тщательно осмотреть надувное изделие на предмет повреждений. При обнаружении дефектных мест их следует заклеить.
  3. Поверхность обрабатывают тальком или присыпкой для детей. Сделать это желательно, хотя и необязательно.
  4. Надувное плавсредство необходимо спустить и расправить все загибы.
  5. Свернуть в рулон, избегая заломов.
  6. Положить этот сверток в чехол или в плотный материал, брезент.

Перед тем, как убрать плавсредство, его следует тщательно промыть и высушить Зимой следует хранить лодку в надутом состоянии, хотя можно и в спущенном. В этом плане нет принципиальных требований: воздух от холода сужается, поэтому плавсредство тоже потеряет объем. Если спустить воздух, то в свернутом виде надувное изделие займет намного меньше места. А если оставить с воздухом, то будет лучше держать форму, что гарантированно поможет избежать заломов. Поэтому выбор способа зависит от площади помещения.

Как хранить ПВХ лодку в гараже

Зимой надувную лодку ПВХ лучше хранить в гараже, подвесив ее под самый потолок, чтобы избежать контакта с полом. На это есть две причины:

  1. Там намного теплее.
  2. Если предмет висит под потолком, он недосягаем для мышей.

Поскольку пространства вверху достаточно много, плавсредство надувают практически до полного объема и подвешивают. В таком состоянии его можно хранить в течение всей зимы.

Храним лодку в гараже на потолочном крепеже

Владельцы отапливаемого гаража могут подвесить ПВХ лодку к потолку. При расчета нужно учесть:

  • высоту гаража;
  • расстояние, чтобы свободно открыть багажник (примерно 1 метр);
  • наличие светильников и других элементов;
  • запас места (35-30 см).

Установка конструкции крепления

  1. На потолке в ширину надувных бортов крепятся роликовые блоки;
  2. В них продеваются тросы (веревки или ремни);
  3. Далее монтируется платформа — каркас, на котором будет размещена лодка. Два деревянных или металлических профиля соответствующего размера устанавливаются параллельно друг другу. Так, чтобы поддерживать нос и заднюю часть судна;
  4. Подъемные тросы одним концом крепятся на профилях, другим — непосредственно в подъемном механизме с кронштейном. Он может быть как на потолке, так и на стене.

Подробнее на процесс монтажа можно посмотреть в видео:

монтаж ручного потолочного крепежа в гараже для авто-бокса

Как подвесить ПВХ лодку к потолку?

  1. Отрегулируйте тросы так, чтобы платформа под лодку была на полу;
  2. Поместите на нее плавсредство;
  3. Во время подъема следите, чтобы по всем 4 углам лодки не было перекосов. Для этого можно периодически поправлять тросы;
  4. Как только нужная высота будет достигнута, тросы можно фиксировать на кронштейне.

Как правильно хранить надувную резиновую лодку летом и зимой

Хранение резиновых лодок имеет свои особенности. Надувное резиновое плавсредство можно держать в более широком диапазоне температур – от -45 до +50 градусов (вместо от -10 до +45 градусов в случае с ПВХ).

В остальном советы такие же. Летом изделие тщательно отмывают и хорошо просушивают, а затем укладывают в крытое помещение, желательно под потолок. Можно оставить в надувном (не до предела) состоянии или стравить воздух, а затем свернуть в рулон. При этом важно избегать заломов и складывать баллоны строго по контурам.

Зимой хранить допускается практически в любых помещениях, даже в металлических гаражах, на неотапливаемых балконах и лоджиях, в сараях. Изделие лучше подвесить под потолок или защитить от грызунов спреями либо другими специальными средствами. При этом тщательно просушивают и складывают либо оставляют в надутом состоянии.

Если хранение осуществляется в холодном помещении, лучше не складывать совсем. Дело в том, что при понижении температуры до -20 °C даже мелкие заломы уже не исправятся. Поэтому такой материал не прослужит долго: возможно появление царапин и открытых пробоев.

Внимание! Оптимальная температура хранения резинового плавсредства – от +15 до +40 °C.

Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.

В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.

Как хранить алюминиевую лодку зимой

Алюминиевые лодки зимой можно хранить и на открытом воздухе, и в неотапливаемом помещении (гараж, сарай). Металл хорошо держит морозы и не боится перепадов температур, а также повышенной влажности, появления капель. В любом случае плавсредство нужно накрыть плотным материалом, например, брезентом.

Алюминиевую лодку можно хранить на улице даже зимой

Внимание! Ходовые огни, моторы и другие аксессуары заранее снимают, просушивают. После этого их смазывают маслом и хранят в сухом гараже.

Ссылка на основную публикацию
Похожее